Центр еврейского образования Украины |
Ту би-Шват - родителям
Седер Ту би-Шват включает в себя: иврит природа человек 1. Менуха Зима, спящая природа отдых 2. Гиторерут Пробуждающаяся природа,
появление почек на деревьях пробуждение 3. хаим Борьба холода и тепла,
яркие цветущие поля жизнь 4. шалем Лето, солнце, яркие краски
цветов, весна во всей красе Полнота, совершенство,
наполненность жизни Почему этот день отличен от всех других дней?
Мы начинаем наш Седер традиционно, задавая четыре вопроса, предназначенные
для того, чтобы помочь нам понять значение этого дня: В течение Седера мы будем есть по пять плодов от трех
различных типов деревьев, всего пятнадцать плодов (представляющих Пятнадцатый день Швата).
Три типа плодов соответствуют трем типам
характеров: Характеристика плода Снаружи Внутри 1. ОРЕХ имеет съедобную внутреннюю
часть и несъедобен снаружи твердый твердый Этих людей трудно понять,
но вы вознаграждены, когда вы снимите кожицу - верхний слой. 2. ФИНИК, ВИШНЯ являются съедобными с
внешней стороны, но имеют несъедобную середину мягкий твердый вы знакомитесь с такими
людьми быстро, но вы никогда не узнаете их полностью. 3. ИНЖИР, ВИНОГРАД Съедобным является плод целиком мягкий мягкий с такими людьми вы
налаживаете быструю и длительную дружбу.
Коментарий: в центре зла - есть добро, которое
спрятано, покрытие добра - клипот. Плоды, которые мы едим сегодня вечером также,
соответствуют различным мирам в Каббале. Согласно Каббале, имеется четыре Мира или уровня сознания: Плоды Характеристика плода 1. ДЕЙСТВИЕ гранаты, миндаль, мандарины,
киви, грецкие орехи, фисташки, орехи сосны, каштаны, лесные орехи, арахис, грейпфруты, кокосовые
орехи, апельсины Плоды, которые нуждаются в
защите, это те плоды, у которых есть для этой цели кожура, т.е. с несъедобными кожицами 2. СОЗИДАНИЕ маслины, персики, авокадо,
абрикосы, сливы, вишни и манго. Плоды, меньше требующие
защиты, но зато должны обладать внутренней способностью к созиданию, ведь в мире творчества
созидается новая жизнь. Плоды с зернышками внутри - фрукты, "дающие потомство", съедобны снаружи, но
имеют несъедобную сердцевину 3. МИРОТВОРЕНИЕ виноград, этрог, земляника,
малина, инжир, плоды рожкового дерева Плоды, символизирующие мир,
в котором нет никакого изъяна или неполноты, нет ничего случайного или преходящего, - поэтому они
являются полностью съедобными 4. Четвертый
Каббалистический мир ПРОИСХОЖДЕНИЕ или МИРОТВОРЕНИЕ не духовен и не может символизироваться
каким-либо способом, поэтому он не представлен плодами. Это касается любви Ашема, милосердия,
мудрости и других необходимых фактов, которые люди чувствуют скорее их сердцами, чем их пятью
чувствами. 15 ПСАЛМОВ В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА 15 ШВАТА (р. Хаим Фаладжи, "Моэд лехол хай", 2546)
The CJEU reserves the right to edit or remove messages |