Информационно-аналитическое издание Еврейской Конфедерации Украины |
2/222 | Июнь 2011 5771 Сиван |
ГЛАВНАЯ ЕВРЕЙСКАЯ УКРАИНА ПОБЕДА ПОЛИТИКА ЭТО ЖЕ НАДО! НАША ДУХОВНОСТЬ ЕВРЕЙСКИЙ МИР КУЛЬТУРА Объявления
_________ Календарь 5769 год (1722)
RSS Архив О нас
АВТОРЫ |
Праздник дарования ТорыИ праздник Шавуот соблюдай,
праздник первинок, когда начинаешь жатву пшеницы. (Шмот, 33) Четыре названия есть у этого праздника: Шавуот, Праздник бикурим, Ацерет и Праздник дарования Торы. Источник названия Шавуот заключен в тех семи неделях (шавуот), которые отсчитывают от праздника Песах. Эти семь недель заканчиваются перед 6 сивана, который, таким образом, оказывается пятидесятым днем после Песаха. Другое объяснение основано на созвучии слова шавуот («недели») и швуот («клятвы»), ибо две клятвы связаны с этим днем: 1. клятва, которую дал народ Израиля при получении Торы, стоя у подножья горы Синай: Наасэ венишма! — «будем исполнять [указания Торы] и изучать [ее, вникая в смысл ее заповедей]!»; 2. клятва, которую дал Вс-вышний: никогда не заменять избранный Им народ Израиля другим народом. Праздником бикурим («первинок») он называется потому, что когда евреи приходили в Храм, они приносили с собой «первинки урожая своей земли» — как выражение своей благодарности Вс-вышнему, Который дал им во владение эту землю и насыщает их ее плодами. Бикурим приносили только из семи видов плодов, которыми славится Страна Израиля, — пшеницы, ячменя, винограда, инжира, гранатов, олив и фиников. Церемония принесения бикурим была весьма торжественной, и проходила она при большом стечении народа. Ремесленники Иерусалима прерывали работу, когда мимо проходила процессия людей, несущих бикурим, и вставали ей навстречу. А войдя во двор Храма, паломники отдавали бикурим коенам, читая при этом отрывок из Торы, который говорит об этой заповеди и о событиях, происшедших с народом Израиля, пока он не вступил во владение обещанной ему страной. Это чтение заканчивалось декларацией: «
Великий закон ТорыДаже людям, далеким от Торы, известна главная ее заповедь: «И полюби своего ближнего, как самого себя». Об этом правиле великий мудрец раби Акива сказал: «Великий закон Торы». Все остальное в ней — толкование этого положения: если любишь себя, то в такой же степени полюби и своего ближнего. Но почему так трудно исполнять эту заповедь? Да и возможно ли ее вообще исполнить по отношению ко всем нашим ближним? Давая ее, не переоценил ли Создатель наши силы? Любой человек знает, сколько счастья испытываешь, когда действительно начинаешь любить кого-то со всей силой своей души. Тем не менее сменяются поколения, Почему мы так устроены? Что в нашей душе мешает любви, нам предписанной? Что в нас разлажено? |