В «Еврейском Обозревателе» всегда рады гостям. Вот и недавно в редакции побывал Генеральный консул Посольства Государства Израиль в Украине Уди Бен-Ами.
Мы рассказали ему о своей работе и вручили номер нашей газеты, в котором опубликована его статья. И, конечно, воспользовавшись случаем, расспросили гостя о его жизни и нынешней работе.
- Я родился и вырос в Иерусалиме, - начал беседу господин Бен-Ами. - А вот отец мой с юга Испании. Скорее всего, род его из Севильи - города, где в свое время жило много евреев. А мама родом из Йемена. Но что интересно, по семейному преданию, ее предки были изгнаны из той же Испании в конце XV века. Но сначала они попали в Индию - в Бомбей, а уже затем в Йемен.
С детства занимался музыкой, играл на тромбоне, увлекался спортом, достиг и в том, и в другом определенных результатов. Сейчас, в свободное от работы время, с удовольствием разглядываю свои дипломы и награды того времени. Особенно дорога мне благодарность от муниципалитета Иерусалима, которую я получил в 8-9 лет за волонтерскую работу по уборке своего района...
Я капитан-десантник. В 18 лет меня призвали в армию. И почти сразу участвовал в своем первом бою на границе c Ливаном. Потом было много других боев, но этот как первый запомнился особо... Не очень радостное дело! Я служил в армии четыре года. Считаю, что нахожусь в отпуске как солдат, периодически меня призывают служить в «мелуим» (на сборы). Когда в этом году у меня был день рождения, я получил поздравление из Министерства обороны и от всех своих друзей из части, где когда-то проходил службу. Оно меня растрогало более, чем все остальные!
Учился я в Иерусалимском университете - на мой взгляд, лучшем в мире! Мечтал работать дипломатом в Африке - после того, как побывал там на экскурсии. Другая земля, особая красота, особые люди, особые политические процессы, происходящие на этом континенте. Все это я изучал, и до сих пор Африка является предметом моего пристального интереса. Я бы хотел там работать. Ничто по красоте не может сравниться с восходом и закатом солнца в Африке.
Меня всегда интересовала история еврейского народа, и было важно прийти к своим корням, понять, кто я и откуда. И сейчас, между своими миссиями, продолжаю целенаправленно изучать эту важнейшую тему.
Люблю спорт, занимаюсь постоянно, «подбирая» его по временам года. Зимой плаваю в бассейне, летом езжу на велосипеде. Сейчас нахожу возможность поплавать в Днепре. Последний год много летаю на легком спортивном самолете, получаю от таких полетов огромное удовольствие. Я даже мечтал как-нибудь прилететь на самолете в Украину, но пока мне не дали разрешения. Тем не менее надеюсь, что это получится. С самолета все смотрится удивительно красиво: и снег внизу, которого в Израиле не увидишь, и расстилающуюся ковром зелень, и блеск реки, когда с трудом борешься с соблазном спуститься пониже - к самой воде.
Словом, люблю активный образ жизни.
- Очевидно, именно это свойство характера и заставило вас выбрать беспокойную профессию дипломата.
- Возможно, возможно (улыбается). На дипломатической работе я уже более двадцати лет. Бельгия, Португалия, Россия, Латвия, - вот страны, где довелось представлять свою родину. Теперь Украина.
- Для нас не секрет, что уже немало лет вы работаете вместе со своей супругой. Сегодня госпожа Наоми Бен-Ами - Чрезвычайный и Полномочный Посол Государства Израиль в Украине. А как вы с ней познакомились?
- Весна в Израиле приходит очень рано. И вот одним прекрасным теплым весенним вечером я встретил Наоми во дворе МИДа. И, можно сказать, с тех пор мы вместе...
- Скажите, наверное, сложно работать вместе с женой-начальницей?
- Мы оба очень заняты в течение дня. Обычно видимся недолго. В любом случае, приятно вместе решать какие-то проблемы. Но дело в том, что вся работа консульского отдела построена в строгом соответствии с законодательством, поэтому мне очень легко здесь работать, ведь единственное, что нужно делать - строго придерживаться закона. И мне не нужно каждый раз спрашивать позволения у начальства сделать что-то так или иначе. Так что конфликтов по работе у нас с женой нет.
- Вы упомянули об инструкциях. Но инструкция инструкцией, однако, должен быть и человеческий подход. Ведь дипломат - это человек, умеющий находить компромисс, умеющий ладить с людьми.
- Да, совершенно верно. Когда я приехал в Киев, я собрал сотрудников консульства и сказал им, что наша главная задача - помочь каждому, кто к нам приходит, в его деле. Если, конечно, он приходит к нам с чистыми намерениями. И таких большинство. Хотя иногда случается всякое.
- Неужели до сих пор бывают посетители, оперирующие фальшивыми документами?
- Да, бывают. И хотя их не очень много, в душе визиты таких людей оставляют неприятный осадок.
- К слову, недавно в интервью газете «Зеркало недели» один высокопоставленный украинский чиновник заявил, что ему якобы известно, что из Израиля собираются депортировать одну семью только за то, что она не выучила иврит и законы иудаизма.
- Не знаю, о чем слышал этот господин. Но могу сказать, что за такие «провинности» из нашей страны никого еще не депортировали и, думаю, не депортируют.
Скорее всего в данном случае речь как раз и могла идти о том, что у этой семьи обнаружились фальшивые документы.
Но еще раз хочу повторить: такие люди нам теперь встречаются все реже и реже. В подавляющем большинстве случаев, принимая у себя в консульстве евреев и неевреев, мы видим перед собой честных людей, высказывающих неподдельный интерес к Израилю.
Вот почему работать в Киеве мне интересно и приятно...
Вел беседу Михаил Эйвин
|