Человеческая душа — загадка. Она способна на великие подвиги и на гнуснейшие дела...
В Бабьем Яру неизвестные вандалы вновь изуродовали «Менору» — памятник тысячам жертв фашизма. Причем, на этот раз подножье монумента разрушено так сильно, что очередная милицейская версия о расшалившихся наркоманах выглядит просто смешно.
Мемориал разрушен с нескольких сторон. Стекло на одной из плит толщиной около 10 мм, поэтому разбить его можно только при помощи заранее приготовленной кувалды. Разрушено и основание мемориальной плиты, разбиты несколько ступеней, преступники также попытались стереть с плиты надписи. И все это делается в канун 65-летия со дня массовых расстрелов в Бабьем Яру. Что же увидят десятки мировых лидеров и тысячи людей, которых пригласил на сентябрь Виктор Ющенко, чтобы почтить память погибших? Изуродованный монумент? Свастики на стенах домов вблизи Бабьего Яра, появляющиеся весьма регулярно. Надеемся, что худшего не случится, но власть должна задуматься уже сегодня...
Милиция сообщает, что в этом районе полно скинхедов и им подобных. Но непонятно, почему никаких мер никто не предпринимал ранее, да и сейчас тоже. В этом убеждаешься, проходя мимо одного из торговых центров неподалеку от «Меноры», где синей краской нарисована огромная свастика. Местные жители также убеждены, что этот вандализм — дело рук не простых хулиганов.
Неоднократные обращения к власти о том, что необходимо принять меры против ксенофобских изданий: «Персонал», «Персонал+», «Украинская газета+», газета «Идеалист», дабы те своими расистскими и ксенофобскими статьями не разжигали межнациональную рознь, остаются без реакции, как и предупреждения, что коричневая чума может заполонить Киев.
Деловые они какие-то, эти «наркоманы», инструмент где-то достали, хорошо подготовились к своей выходке. Хватит, господа милицейские и прочие чиновники, выдумывать байки о случайных хулиганах!
Я понимаю: «пьяные» хулиганы — это когда вырываются «с мясом» после матча Лиги чемпионов все сиденья в трамвае. Озлобленные жизнью люди — это когда камнем в витрину роскошного магазина на Крещатике.
А вот когда разрушают «Менору» — это нечто другое. Слишком долго власть и правоохранительные органы все валили на «хулиганов». Потом «вдруг» оказалось, что нападение на синагогу Бродского было не спонтанной выходкой «пьяных футбольных фанатов», а организованной акцией, главный заказчик которой, кажется, так и не был выявлен. Не очень, впрочем, и искали, ограничившись поимкой непосредственно главаря погромной шайки. Уверяли: в Украине нет скинхедов, потому что они били своих граждан и африканских студентов. И только когда бритоголовые «по ошибке» напали на чернокожего американского дипломата, «вдруг» обнаружилось — да, есть скинхеды! Без-з-образие! Будем пресекать! Но что-то не сильно пресекают.
Между тем, Бабий Яр — это общая интернациональная могила. Кроме евреев и цыган, расстрелянных нацистами первыми, здесь покоятся советские военнопленные многих национальностей, украинские патриоты, заложники из числа киевлян, казненных нацистами.
И не победить нам ростки вражды и ненависти, если чужая боль не становится своей. Это общее дело всех неравнодушных к памяти жертв фашизма людей.
После последнего варварского нападения у «Меноры» появился милицейский пост. До сентябрьской годовщины? Или, наконец-то, монумент жертвам геноцида будет достойно охраняться?
Впрочем, главное, что помогает нам сохранить память о страшной трагедии Бабьего Яра, — это наша совесть...
|