Недавно исполнилось 59 лет со дня принятия резолюции ООН о разделе подмандатной Палестины на два государства — арабское и еврейское. За все время существования этой организации резолюция о разделе Палестины — чуть ли не единственное решение в пользу еврейского народа.
Подавляющее большинство остальных резолюций, однозначно направленных против Израиля, превратило эту организацию в последовательного и жесткого врага еврейского государства, который, впрочем, умело прячет свою сущность за демагогическими формулировками о равенстве и справедливости.
Собственно, и резолюция о разделе Палестины, которую Генеральная Ассамблея ООН приняла большинством в 33 голоса 29 ноября 1947 года, через пять месяцев (в апреле 1948-го) была отменена. Под давлением арабских стран было решено вместо создания двух государств установить опеку ООН над подмандатной Палестиной. Этот план был сорван лишь благодаря провозглашению в мае 1948-го Государства Израиль, что поставило ООН перед свершившимся фактом.
Приведу лишь несколько наглядных примеров, как на протяжении всех этих 59 лет ООН относилась к Израилю.
В 50-е годы арабские страны установили морскую блокаду Израиля в Суэцком канале, Тиранском проливе и в заливе Акаба, поддерживали и непосредственно участвовали в террористических акциях против Израиля. Основная террористическая деятельность велась из сектора Газа — так называемыми «федаюнами». После операции «Кадеш» (1956) израильское правительство попыталось обусловить вывод войск с Синайского полуострова хотя бы началом переговоров с Египтом о мирном урегулировании, предусматривавшем прекращение этих терактов. Но ООН решительно воспротивилась и заставила Израиль вывести свои войска без каких-либо условий.
После Шестидневной войны ООН приняла резолюцию, заклеймившую Израиль как агрессора, хотя всем было ясно, что агрессорами были арабские страны, намеревавшиеся окончательно решить вопрос о существовании Израиля, «сбросив евреев в море». Чрезвычайная сессия Генеральной Ассамблеи, открывшаяся 19 июня 1967 года, отклонила предложение Израиля обязать арабские страны начать мирные переговоры как «не относящееся к делу».
В последующие годы на каждой сессии Генеральной Ассамблеи ООН обязательно принимались антиизраильские резолюции, причем не только по вопросу об «оккупированных территориях», но и в любой сфере, касавшейся Израиля. В этой антиизраильской кампании принимала участие не только Генеральная Ассамблея, но и специализированные и региональные учреждения ООН (ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда). А когда Израиль построил атомный реактор в Димоне, к ним присоединилось и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).
В 1968 г. ЮНЕСКО приняла резолюцию, категорически осуждавшую Израиль за проведение раскопок в районе Храмовой горы, хотя раскопки были открыты для международных наблюдателей и характеризовались бережным отношением израильских властей к святыням всех религий. Спустя несколько десятилетий, в конце 90-х годов, арабский Вакф построил на той же Храмовой горе мечеть, получившую наименование в мировой прессе «Соломоновы конюшни», уничтожив при этом ценнейшие археологические объекты. С территории Храмовой горы по ночам были тайно вывезены сотни тонн земли и выброшены в окрестностях Иерусалима. Израильские археологи обнаружили в них многочисленные остатки предметов, относящихся к периоду Первого и Второго Храмов, что документально засвидетельствовало варварское пренебрежение Вакфа. Но ООН не только не осудила Вакф, но и отказалась внести обсуждение вопроса о его действиях в повестку дня.
Наиболее впечатляюще враждебность ООН к Израилю проявилась в принятии резолюции Генеральной Ассамблеи, определившей сионизм «как форму расизма и расовой дискриминации», фактически отрицавшей право Израиля на существование (10 ноября 1975 года). 16 декабря 1991 г. Генассамблея отменила позорное решение. И произошло это потому, что советская дипломатия в период развала СССР пребывала почти в полном параличе.
Но и после исчезновения с политической арены СССР, одного из главных инициаторов антиизраильских резолюций, отношение к Израилю не претерпело особых изменений, что подтверждает резолюция Генассамблеи, принятая в начале ноября, после событий в Бейт-Хануне. Израильский посол в ООН Дани Гиллерман охарактеризовал ее как «победу террористов». Впрочем, ничего другого от ООН и не следовало ожидать. Ее отношение к Израилю всегда отличалось двойным стандартом.
Почти через год после начала «интифады Аль-Акса» в Дурбане под эгидой ООН состоялась «Всемирная конференция против расизма». Ее участники обвинили Израиль в расизме, апартеиде, геноциде и осудили даже за... «сионистскую деятельность против семитизма», подразумевая под семитами палестинских арабов.
Генассамблея ежегодно принимает не менее двадцати резолюций, осуждающих демократический Израиль, совершенно игнорируя преступления тоталитарных режимов. Против Израиля, а не Кубы, Северной Кореи или Ирана направлена каждая третья резолюция Комиссии ООН по правам человека, возглавляемая, кстати, Ливией.
«Неподобающее поведение» Израиля стало поводом для беспрецедентного — единственного в истории совместного заседания участников Женевской Конвенции, решительно осудившего Израиль за его отношение к арабским и палестинским военнопленным. За более чем полувековую историю существования Женевской Конвенции в мире полыхали сотни войн и военных конфликтов, но осуждения удостоился только Израиль. Не Эритрея, не КНДР и даже не режим красных кхмеров в Камбодже, уничтоживший во время гражданской войны миллионы своих противников, а именно Израиль, содержащий арестованных террористов в почти санаторных условиях.
Возмущение Дани Гиллермана по поводу очередной, явно предвзятой и несправедливой резолюции, сосредоточившей внимание лишь на жертвах в Бейт-Хануне и начисто «забывшей» о страданиях жителей Сдерота, вот уже шесть лет подвергающихся ежедневным обстрелам «касамами», хотя и понятно, но все же звучит несколько наивно.
Рассчитывать на взвешенный подход ООН, где правят бал арабские страны, не приходится. Израиль, как всегда, может и должен рассчитывать только на себя и, пожалуй, на единственного верного союзника — США. Похоже, прав был Бен-Гурион, изрекший после очередного антиизраильского демарша ООН: «Неважно, что говорят гои, важно, что делают евреи».
«Алеф»
|