Потребность в детском журнале на еврейском языке — большая. Как никогда, разбужена сейчас детская мысль, пытливо ищущая ясных и доступных ее пониманию ответов. Кругом огромный мир живой и мертвой материи, сложных общественных явлений. Нужен поводырь, который, озаряя все лабиринты природы и жизни, повел бы детей вперед к свету и знанию.
На этом пути легко поскользнуться, впасть в сентиментально-патетический тон былых «рождественских рассказов» в духе Клавдии Лукашевич. С журналом «Фрейд» этого не случилось, он сразу нашел нужный и правильный тон. Все элементы социального воспитания, из которых ныне складывается наша трудовая школа — коллективное начало самодеятельности, трудовые процессы, научный анализ «мировых загадок» и свободное, непринужденное восприятие мира художественного творчества составляет содержание «Фрейда».
Отчетные 9 номеров журнала изобилуют увлекательным для детского миропонимания научным и художественно-беллетристическим материалом. Ничто не проходит мимо журнала: и Конгресс Коминтерна, и землетрясение в Японии, и постройка воздушного флота, и Красная Армия. Стихи и поэмы Гофштейна, Резника и Фефера, как и мастерские сказки редактора журнала тов. Лурье, являются образцом художественного творчества для детей.
Не менее ценна живая связь редакции журнала со своими маленькими читателями, письма детей в редакцию, целая сеть кружков, организовавшихся вокруг журнала. «Фрейд» — действенный проводник нового сознания в детский мир, — должен быть поддержан нашими культурно-просветительными органами.
«Пролетарская правда», 1924, 23 ноября, № 268 (683)
|