Известный в Украине шахматный тренер Александр Бондарь и его жена Ирина работали в Севастопольском «Хеседе Шахар» со дня его основания — почти десять лет. Весной 2007 года они репатриировались в Израиль и поселились в Ашдоде, выбрав этот город на берегу Средиземного моря как напоминание о Севастополе. А летом их ждало радостное событие: женитьба старшего сына Славы. Торжественный ритуал проходил в Нетании. Сюда в августе съезжались приглашенные из разных городов Израиля — родственники, друзья и знакомые двух семей — одной из Севастополя, другой из Одессы.
...Свадебная еврейская церемония отмечается семью благословениями. В них воздается благодарение Б-гу за создание человека и в физическом смысле (с ограниченным сроком жизни), и в духовном, выходящем за пределы времени и охватывающем все еврейское существование. В новой жизни молодожены полны благодарения за любовь и дружбу, которые испытывают друг к другу, и молятся за то, чтобы их личная радость вливалась во всеобщее торжество мирной жизни.
О том, как они пришли к своему счастливому дню, рассказали молодожены.
Рассказывает Слава Бондарь:
— В стране я уже девять лет. В Севастополе посещал молодежный клуб «Сохнута» и об Израиле имел определенное представление. Конечно, и родители помогали определиться. Они дали согласие на мое обучение в школе «Мигдаль Ор». Потом я закончил колледж в Тверии, стал специалистом по электронике и компьютерам. Службу в ЦАХАЛе проходил в Беэр-Шеве, обслуживал танковую технику. Привозили к нам на базу и машины, обстрелянные, поврежденные в ходе боевых операций. В том числе и танки «Меркава-2», самые мощные в израильской армии.
Когда завершился срок службы, мне предложили остаться в своей части. Я подписал контракт, а через год продлил его. Мое звание и круг обязанностей примерно соответствуют прапорщику украинской армии.
Мои родители в стране уже полгода и выбрали для проживания Ашдод. Мне этот город очень нравится. Поездка в Беэр-Шеву занимает примерно один час.
У меня в подчинении шесть солдат, мы вместе обеспечиваем ремонт техники. Разговариваем и на иврите, и на русском: в моем отделении есть ребята из России и Украины.
Мне предоставляют и в армии возможность расширять свои профессиональные знания на различных курсах. Свободное время больше всего я проводил в тренажерном зале.
И, конечно, подолгу «сидел» в Интернете. Передо мной открывается весь мир, и это так увлекательно. Настолько, что повлияло и на личную жизнь. Однажды я «споткнулся» на коротком письме, в котором была примечательная фраза: «Берег нечаянной встречи». Мне захотелось выяснить: где это? Такое любопытство привело к переписке с прелестной девушкой Люсей. Примерно через месяц мы познакомились лично. Прошло долгих пять лет. И вот, когда приехали на постоянное место жительства мои родители, мы с Люсей окончательно определили свою судьбу под хупой! Приплыли на берег нашей совместной жизни.
Рассказывает Люся Исар:
— В Израиль я приехала из Одессы в семилетнем возрасте с родителями. Тогда же в 1990 году мы поселились в Нетании, где я закончила школу. Потом служила 12 месяцев в армии. Поступила учиться в университет в Тель-Авиве, получила диплом квалифицированной медицинской сестры. Сейчас работаю в больнице «Ихилов» в кардиологии, где проводятся операции на сердце. Мое место в отделении реанимации. Пять дней — реанимационный период. Здесь вся ответственность на мне. После шунтирования пациент находится в больнице под наблюдением одни сутки. Если нет осложнений, он идет домой самостоятельно. К нам в «Ихилов» приезжают на операции из разных стран. Даже из США. Кстати, вся наша медицинская литература — на английском, медицинская техника — американская, а наш ришайон (диплом) признается в США.
За прошедшие годы мне ни разу не довелось посетить Одессу, но я очень много путешествовала по Израилю. Есть одно место, которое особенно меня восхищает. Это Захрон-Яков у подножия горы Кармель, очень живописное и красочное поселение.
Со Славой мы познакомились давно и пять лет переписывались по Интернету. Многих это удивляло.
Славик учился в Тверии, к своей специальности относился очень серьезно, времени на поездки и встречи оставалось очень немного. Мои подружки и знакомые удивлялись: пять лет переписки! Зато все они от души вместе с нами веселились на свадьбе.
Рассказывает Ирина Бондарь:
— Мы с мужем очень взволнованы и счастливы: наши дети создали еще одну еврейскую семью. Это наша главная радость за те полгода, что мы стали гражданами Израиля. Быть может, эта судьба была Люсе и Славе предначертана. Ведь ее и его бабушки и дедушки жили на одной улице в городке Балта под Одессой. А жизненные дороги свели их на земле Израиля!
Александр Бондарь поддерживает мнение Ирины: действительно, вся семья и младший брат Игорь переживают радостные дни, становятся надежнее моральные опоры в Израиле. Как и положено, гостю — Борису Гельману предложили: «Лехаим!». Пришлось ему прервать захватывающую шахматную партию с заслуженным тренером Украины Александром Бондарем и поднять бокал за здоровье молодых.
...После прошлогодних военных действий в Ливане нередко слышится вопрос: едут ли еще евреи в Израиль? Пессимисты довольствуются отрицательным ответом, оптимистов убеждает положительный: «Да!». Публикуемый репортаж свидетельствует: репатриация продолжается, евреи едут и женятся, жизнь на Земле Обетованной идет своим чередом.
|