В Москве завершился очередной конкурс «Евровидение». Его победителем, набрав высокую сумму в 387 баллов, стал двадцатитрехлетний певец из Норвегии Александр Рыбак. Мягко говоря, не скандинавское имя лауреата объясняется тем, что он родом из Беларуси, где до сих пор в Витебске живет его бабушка. А сам он с родителями приехал в страну фиордов, когда ему было 4 года.
За то, чтобы Александр отправился на «Евровидение» проголосовало 700 тысяч норвежцев. И они не ошиблись в своем выборе.
Правда, были у Рыбака и недоброжелатели. Они утверждали, что Александр не может выступать за Норвегию потому, что он «иудей и еврей». Однако аргументировать свои догадки эти люди так и не удосужились. Знакомая история. Если человек тебе не нравится, объяви его евреем. Вдруг удастся скомпрометировать, спекулируя на старых предрассудках. Не удалось. Александр Рыбак поехал на конкурс и выиграл его.
А израильтянки Ахиноам Нини и Мира Ауад заняли 16-е место. Изюминкой этого дуэта, с учетом политических реалий Ближнего Востока, считалось то, что одна из его участниц еврейка, а другая – арабка. Вот только многие из тех, кому творчество этих девушек было незнакомо, путали их из-за обманчивой внешности. Ахиноам из семьи йеменских евреев и поэтому похожа на арабку больше, чем Мира, имеющая скорее европейскую внешность, унаследованную от матери болгарки.
Спели они не хуже и не лучше многих. А , впрочем, разве это важно на таком «мероприятии» как «Евровидение». Он давно уже имеет весьма мало общего с творческим конкурсом. Шоу, оно и есть шоу. У него свои законы.
Михаил Френкель
|