В первой половине июня самая знаменитая проводница Верка Сердючка, она же Андрей Данилко, вместе с труппой "Театра Данилко" побывали на гастролях в Израиле с новым концертом "Все будет хорошо". О своих впечатлениях и о гастролях читателям "ЕО" рассказала Геля, молчащая спутница Верки - потрясающе очаровательная украинская кинозвезда Радмила Щеголева.
- Радмила, "Театр Данилко" уже не в первый раз был в Израиле. Каковы были Ваши первые впечатления от страны, и что изменилось за прошедшее время?
- Дело в том, что впечатления об этой стране все время меняются. Первое мое впечатление было захватывающим. Это страна, которую территориально Б-г одарил разными благами, как говорится: "страна, текущая молоком и медом". И действительно, это так. Я думаю, название соответствует действительности. Так много достопримечательностей: четыре моря и плюс еще можно поехать в любой момент на север покататься на лыжах - такие возможности есть не в каждой стране. Там есть всякие фрукты и овощи - изобилие, к которому у нас не привыкли, цветы, растения, деревья - красота необычайная. А ведь для того чтобы все это вырастить там, необходимо приложить много усилий, включая искусственное орошение. В Израиле люди доброжелательны и круглосуточно кипит жизнь - пробки даже ночью. Единственное изменение, которое я заметила в этот раз, - это то, что не давали спать военные самолеты и вертолеты. Ситуация усугубилась, стало все жестче и увеличились опасности. Нам предлагали отказаться от выступлений, сообщали, что это, в общем-то небезопасно, но мы настолько любим эту страну, что, несмотря на предупреждения, решили не сгущать краски и поехать.
- А где, если не секрет, Вы жили, когда слышали шум военной авиации?
- Мы жили на побережье в Нетании, и там постоянно летали вертолеты - буквально каждые 15 минут, были такие дни. Это было, конечно, неприятно - родные очень сильно переживали.
- Вы были там во время последнего теракта в Иерусалиме...
- Там было два теракта: в Иерусалиме был уже второй, а первый был в промзоне, когда арабы пересекли границу, что-то такое.
- На КПП Эрез, сразу после саммита в Акабе.
- Точно. У них обычно после соглашения всегда что-нибудь происходит поэтому, в принципе, все ожидали, но точно не знали, где это произойдет. У них как бы планово получается: Нетания, Иерусалим, Тель-Авив. Не хочется говорить это страшное слово, но по плану...
- В Израиле очень принято подбадривать друг друга словами: "Все будет нормально, все будет в порядке". Как выступалось с таким банальным для израильтян названием концерта "Все будет хорошо".
- Название было интересным. Концерт мы так и назвали: "Ие Беседер", потому что мы часто крутили новую песню "Все будет хорошо", что в переводе и является этим классным словосочетанием. Вообще еврейский язык настолько интересный, такое впечатление, что люди все время рассказывают анекдоты. Очень колоритно. Но лично меня шокируют русские рестораны.
- Почему?
Потому что, мне кажется, что люди консервируют себя в определенном времени, и я не понимаю смысла их отъезда в принципе. Мне больше нравятся люди, которые куролесят по всей стране, и не только по стране, а по странам, постоянно расширяя свой кругозор, а не только общаются с русскими.
Мне не удалось в этот раз поехать погулять в Иерусалиме по Старому городу. В прошлом году, кстати, мне пришлось писать расписку, чтобы туда попасть.
- Под свою ответственность?
- Да, да. Получилось так, что и транспорта не было, пришлось поехать рейсовым, и подруга, которая училась в Иерусалимском университете, рассказала мне много интересного. Тогда в Иерусалиме тоже был теракт...
- А теракты как-то повлияли на ваше выступление?
- Да. Вы знаете, в Иерусалиме некоторые люди сдавали билеты. У нас зал был очень хороший на тысячу мест - для Израиля это хороший зал, но из-за теракта он был заполнен наполовину, хотя обычно такого не происходит.
- Ваша публика - это люди, которые знают Вас отсюда или среди нее есть и старожилы, узнавшие вас уже в Израиле по телевизору?
- Дело в том, что мы настолько общительны и так быстро "обрастаем" новыми друзьями, что у нас даже спасатели на пляже в Нетании, которые родились в Израиле, заговорили на русском и пошли на наш концерт. Им было интересно, все пели нашу песню.
- "Все будет хорошо"!?
- Да, у нас уже так повелось - наш коллектив, в принципе, все любят. Обычно даже люди англоязычные или немцы - всех, кого мы встречаем, мы приобщаем к нашим выступлениям.
- Недавно в Интернете нашел сайт Сердючки, там есть раздел "Фразочки". Интересно, а появились ли в Израиле какие-нибудь новые фразочки, хохмочки и вообще курьезные ситуации?
- Конечно, постоянно появлялись - каждый день. Это началось с переименованием программы в "Ие беседер". Потом каждый раз появлялось новое слово, которое обыгрывалось со сцены: "ма нишма, слиха, тода раба, бевакаша" и т.п. Еще у Гели была трагедия, потому что был шабат и она не могла попасть в магазин "Все по 2 шекеля". Геля хотела накупить крышек для консервации, но что поделаешь - шабат! "Она была в депрессии три дня, вы ее не трогайте!" Три дня - это потому что еще был праздник Шавуот, и получилось все вместе. Потом у Андрея появилось: "Даже верблюд отвернулся - не работает в шабат". Наши визиты в Израиль всегда выпадают на праздники, когда жизнь вымирает. В прошлый раз, например, наши гастроли выпали на Йом-Кипур, тогда была фраза: "Мы целый день ничего не ели - просто ничего не могли найти". Хохмы появляются еще и благодаря тому, что люди, с которыми общаешься, вносят замечательные выражения, и получается масса материала.
- Расскажите, пожалуйста, о Ваших творческих планах.
- Я собираюсь повысить свой образовательный уровень. В частности, углубить знания английского и начать изучение еще одного иностранного языка. Скорее всего, пойду в аспирантуру.
- Ради учебы Вам нужно будет покинуть сцену?
- Не в этом дело, что придется покинуть сцену. Просто я хочу играть и другие роли, не только одну. Я хочу не покинуть сцену, а немного изменить свои роли, чтобы в них помещалось еще что-то.
|