Фильмы трех молодых израильских режиссеров оценила киевская публика в рамках Международного фестиваля документального кино о правах человека.
"С девяти до пяти" Даниэля Галя, "Худшая компания в мире" Регева Контеса и "Дипломат" Даны Горен – фильмы разного уровня и художественного мастерства. Даниэль Галь, например, эксплуатирует хорошо принимаемую в Европе тему дискриминации палестинцев, даже не пытаясь отразить противоположную точку зрения. Что ж, такая картина – одно из проявлений демократии в Израиле, как отметила присутствовавшая в зале директор Израильского культурного центра Анжела Миндель.
Фильм Даны Горен много глубже и фактурней – она поразила зрителей своим полотном о жизни 600 репатриантов, в течение многих лет живущих в гостинице "Дипломат".
Удивительно, что молодая израильтянка, не говорящая по-русски, смогла так талантливо отразить драму обитателей некогда роскошного иерусалимского отеля, превращенного в начале 1990-х в центр абсорбции. Отец Даны, владелец музыкального магазина, как-то рассказал ей о жильцах этого центра, приходящих в магазин просто поиграть на фортепьяно. Оказавшись в "Дипломате" режиссер поняла, что обязана сделать фильм о его удивительных постояльцах.
Картина снималась более пяти лет, что принесло свои плоды – герои фильма практически не чувствуют присутствия камеры и ее хозяйки. Пожилая Рая и ее внук – юный альтист Леня, известный в прошлом пианист Гусев, так и не смирившийся с потерей статуса, прекрасно танцующая 80-летняя красотка Сима, ангел-хранитель постояльцев "Дипломата" Алис – целая галерея образов проходит перед зрителями за 80 минут, которые длится фильм.
"Дипломат" был отмечен наградой Иерусалимского фестиваля и получил серьезный отклик в среде израильтян, которые открыли для себя абсолютно незнакомый, существующий параллельно с ними мир. Киевские зрители тоже приняли картину "на ура", отблагодарив режиссера бурными аплодисментами.
Последний из израильских участников фестиваля – Регев Контес – решил обратиться к теме нынешнего кризиса в фильме о работниках маленького страхового агентства, пытающихся удержаться на плаву в сложное время. И это ему, судя по реакции аудитории, вполне удалось.
Кстати, на следующий день Регев Контес выступал перед украинскими коллегами – будущими режиссерами, овладевающими мастерством в Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств. Диалог получился очень плодотворным, ведь язык кино не требует перевода...
Il4u.org.il
|