Картина французского режиссера Розалин Бош «Облава» открыла XXVII Иерусалимский кинофестиваль. Главную роль в драме, посвященной Холокосту на территории Франции, исполняет Жан Рено. Ален Гольдман, продюсер картины и по совместительству муж Розалин Бош, подчеркивает, что картина говорит о том, почему было необходимо создание еврейского государства.
1942 год. Оккупированный нацистами Париж. Полиция устраивает облавы на евреев.
16 июля в столице и пригородах арестованы 12 884 еврея. В их числе дети, женщины и пожилые люди. Восемь тысяч человек были доставлены на велодром д’Иве. Оттуда всех арестованных депортировали в транзитный лагерь Дранси, а затем в Освенцим.
План массовой депортации французских евреев в лагеря смерти разработали в СС совместно с французским коллаборационистским правительством Виши.
«Июльские дни 1942 года стали одними из самых трагических во всей многовековой истории Франции, но никто очень долго не решался рассказать об этом в кино.
Создавая фильм, мы хотели подчеркнуть, что после всего, что случилось, еврейское государство просто обязано жить. Нельзя забывать о Катастрофе, — убежден Ален Гольдман. По его словам, у Франции хватает причин, чтобы умалчивать о событиях тех лет, уделять им весьма скромное внимание в учебниках истории. — Французская полиция выполняла приказание СС. Мало кто знает, что на территории Франции были созданы около 200 концлагерей, но со времен де Голля об этом предпочитали деликатно молчать».
Розалин Бош перед съемками детально изучила эту тему. «Правительство Виши проводило антисемитскую политику и тесно сотрудничало с нацистами, однако многие простые французы спасали евреев», — рассказывает режиссер.
«Облава» стала во Франции в этом году одним из главных кинособытий. «Нашу картину посмотрели около трех миллионов человек. Это настоящий успех у зрителей. Хотя без антисемитских выпадов в наш адрес тоже не обошлось», — подчеркивает Бош.
Ален Гольдман, говорит, что «Облава» для него — гораздо больше, чем строчка в фильмографии. Его семье чудом удалось избежать депортации. «Мой отец был подростком в те годы. Он бежал на юг и скрывался в неоккупированной части страны. Узнав о предстоящей парижской облаве, он немедленно вернулся домой, чтобы предупредить родителей о грозящей им опасности. С помощью поддельных документов отец вывез их на безопасную территорию, где они скрывались до окончания войны. Моя тетя попала в Освенцим, но выжила. Много лет спустя ее дочь погибла в теракте в Иерусалиме», — рассказывает Гольдман.
Родители Алена Гольдмана живы до сих пор — им уже далеко за 80. Вместе с сыном они станут почетными гостями Иерусалимского кинофестиваля.
Тандем двух творческих личностей — Алена Гольдмана и Розалин Бош — успешен не только в профессиональном плане. Их объединяет не только совместное творчество, но и любовь с первого взгляда, продолжающаяся уже 10 лет. Их первой совместной работой стал фильм о Христофоре Колумбе «1492» с Жераром Депардье в главной роли. Розалин написала сценарий, Ален выступил продюсером, а режиссером стал англичанин Ридли Скотт.
Ален Гольдман ощущает сильную духовную связь с Израилем, ему постоянно приходится разрываться между двумя городами — Иерусалимом и Парижем. « В 18 лет я приехал в Израиль и поступил на экономический факультет Еврейского университета.
Впоследствии я вернулся во Францию, но мысли об Израиле никогда не покидали меня», — признается продюсер.
Материал подготовила Соня Бакулина, Jewish.ru
|