«Еврейский Обозреватель»
БЛИЖНИЙ ВОСТОК
27/214
октябрь 2010
5771 Хешван

О чем поет хор мальчиков "Хизбаллы"

На главную страницу Распечатать

После визита президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада в Ливан боевики и политики радикальной исламской группировки "Хизбалла" полны уверенности в себе, пишет сегодня немецкое издание Spiegel International online. Однако страна готовится   к  беспорядкам на фоне слухов, что трибунал ООН предъявит членам "Хизбаллы" обвинение в причастности  к  убийству бывшего премьер-министра Рафика Харири.

Какой бы митинг ни организовала "Хизбалла", один коллектив точно будет на нем присутствовать. Это – "Аль-Вилайа", своего рода революционной хор, состоящий из молодых бородатых мужчин, обутых в ботинки десантника, коричневую униформу борцов сопротивления и традиционные палестинские куфии.

Под аккомпанемент синтезатора хор воспевает свою ливанскую родину, клеймит "кровопийцу Америку" и восславляет "мучеников" ("шахидов"). В Ливане эту группу называют "Хор мальчиков "Хизбаллы". В южных – шиитских районах Бейрута хор считается культовым.

Несколько недель новые песни "Аль-Вилайа" лились из динамиков, выставленных на улицу хозяевами кафе в южных районах Бейрута. Цитирует Spiegel и слова песни, которую популярная группа посвятила президенту Ирана Махмуду Ахмадинеджаду: "Вы благородный рыцарь из Персии, вы - гордость страны".

Для "Хизбаллы", контролирующей южную часть Бейрута, двухдневный визит Ахмадинеджада в Ливан действительно стал стимулом  к  дальнейшему росту ее популярности. Факты говорят сами за себя: часть переданных из Ирана денежных средств была вложена в строительство новых зданий и дорог, в пенсии для вдов погибших во время Второй ливанской войны, в создание рабочих мест как на юге Бейрута, так и в южных районах Ливана, находящихся под контролем шиитской террористической группировки.

Результат – тотальная любовь  к  Ахмадинеджаду и "Хизбалле" в тех районах страны и ее столицы, в которых реально ощутили "отеческую" – выражающуюся в деньгах - заботу иранского правителя.

"Мы любим Ахмадинеджада, - сказала в интервью немецкому изданию Фатима Каис, проживающая в южной части страны. - Он защищает нас от сионистов. Мы обязаны ему своей жизнью". Чтобы усилить эффект сказанного, женщина завернулась в иранский флаг.

После визита Ахмадинеджада в Ливан на сторону "Хизбаллы" встали даже маргиналы.

В результате "Партия Аллаха" еще больше уверилась в себе. Имея арсенал из 40.000 ракет, она может ощущать себя хозяйкой не только в южном Ливане, но и в значительной части Бейрута.

"Даже если" Хизбалла", возможно, не более чем игрушка в руках иранцев, ливанские шииты наконец-то признаны самым крупным голосом в стране", - сказал ливанский политолог Хилаль Хашан. А его коллега Рагид аль-Сулх утверждает, что "Хизбалла" - "самая сильная политическая партия в Ливане всех времен".

Однако с этим согласны не все. Например, шиитский издатель и режиссер Локман Слим сказал, что "мир явно переоценивает "Хизбаллу" как парламентскую силу".

Слим считается одним из самых резких критиков "Хизбаллы", диссидентом, присутствие которого (кстати, с женой-немкой) в шиитском квартале Дахия в южной части Бейрута местным жителям, тем не менее, приходится терпеть. В квартале, в котором проживает Слим, царят законы шариата: алкоголь здесь под строгим запретом, повсюду установлены камеры наблюдения, улицы патрулируют бородатые мужчины на мотоциклах. Однако в своем частном саду Слим всегда нальет гостям из-за границы стакан вина и поиздевается над "фашистской системой контроля", внедренной "Партией Аллаха".

"Если бы в Ливане проходили по-настоящему свободные выборы, которые не были бы основаны на принципе пропорционального представительства разных религиозных слоев населения и на которые не влияли бы группы давления и коррупция, "Хизбалла", безусловно, не была бы сильной партией среди шиитов", - считает Слим.

По его мнению, вновь обретенная "Хизбаллой" популярность отодвинула на неопределенное время ключевой вопрос, внесенный в резолюцию 1701 как главное требование: разоружение боевиков и демилитаризация Южного Ливана. Именно  к  этому международные организации и члены прозападных партий в Ливане призывали в течение многих лет, но в последнее время – смущенно замолкли.

"Никто больше не говорит об этом (разоружении "Хизбаллы"), никто больше в это не верит", - подвел черту ливанский диссидент.

Для сравнения: арабский мир и международная общественность каждый раз поднимают шум по поводу намерения правительства Израиля построить пару сот новых квартир в таких жилых кварталах Иерусалима, как Писгат-Зеэв и Рамот, которые, напомним, никогда не были частью Восточного Иерусалима. Зато относительно откровенного игнорирования "Хизбаллой" ключевого условия резолюции Совбеза ООН 1701, принятой на финише Второй ливанской войны, помалкивает не только сама ООН, но и международная общественность, и администрация Барака Обамы.

Противники "Хизбаллы" из числа суннитов и христиан не забыли май 2008 года, когда уличные столкновения между боевиками "Хизбаллы" и сторонниками правительства поставили страну на грань новой гражданской войны.

Тогда конфликт был вызван попыткой правительства взять специальную телефонную сеть "Хизбаллы" под контроль государства - шаг, который "Партия Аллаха" расценила как покушение на свои жизненно важные интересы. С тех пор прозападные силы в стране воздерживаются от открытой критики шиитских террористов.

Тем не менее, существует угроза возобновления беспорядков. В ближайшие несколько недель Специальный трибунал ООН по расследованию обстоятельств убийства бывшего премьера Рафика Харири может предъявить обвинение членам "Хизбаллы". О том, до какой степени боится предъявления боевикам обвинения в причастности  к  убийству своего отца Саад Харири, нынешний премьер, свидетельствует такой факт: Харири-младший публично поклялся, что он никогда не одобрит подобное обвинение.

ZMAN.com
Вверх страницы

«Еврейский Обозреватель» - obozrevatel@jewukr.org
© 2001-2010 Еврейская Конфедерация Украины - www.jewukr.org