«Еврейский Обозреватель»
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
31/218
Февраль 2011
5771 Адар

Антисемитизм - болезнь или стимул?

(Размышления о книге еврейского доктора или поиск антивируса варварства)

На главную страницу Распечатать

Закрыв глаза, прижавши уши,

считая жизнь за подаяние,

мы перерыв, когда не душат,

смакуем как благодеяние.

И. Губерман

Держу в руках книгу, которую больно читать, – приглашение к серьезному размышлению. Автор, с горячим чувством неравнодушия к судьбе собственного народа и цивилизации, пытается взглянуть на проблему антисемитизма и варварства с позиций своей профессии. Речь идет о книге нашего бывшего соотечественника, доктора медицинских наук, профессора Юлиана Рафеса, ныне работающего в США. Название «Антисемитская болезнь и выживание цивилизации» говорит само за себя, отражая основную идею книги, – уровень антисемитизма является лакмусовой бумажкой уровня варварства и грозит мировой цивилизации в целом.

Врачебное слово – слово целительное и воспитывающее, к которому прислушиваются не только «простые смертные», но и императоры, султаны и короли. Давайте послушаем, что говорит еврейский доктор. По утверждению Рафеса варварство и частный, но характерный его пример, – антисемитизм, направлено не только на иноверцев, инородцев, инакомыслящих, но и одна из смертельных опасностей, угрожающих человечеству.

Автор вводит медицинские термины в область СМИ, социологии и международного права, рассматривая процессы, приводящие к войнам, погромам, терроризму, как эпидемии заразной болезни, со своим возбудителем (информационной инфекцией), стадиями и предлагает способы борьбы.

Рафес ищет, оставаясь в рамках медицинских аналогий, санитарно-гигиенические методы профилактики, повышения иммунитета человечества к «информационной инфекции», в том числе связанные с просвещением и воспитанием. Как это ни грустно, история показывает, что инфекции варварства подвержены не только малограмотные и неимущие, но и люди с высоким уровнем образования, включая тех, кто обязан спасать человеческие жизни. Книга изобилует конкретными примерами, как зараженные фашистской идеологией, представители самой гуманной профессии, становятся не просто убийцами,   а  изощренными садистами.

Краткий отрывок из протокола конференции немецких «врачей» в Кринице 13-16 октября 1941 г.: «Необходимо полностью отдавать себе отчет в том, что существует только два пути: мы обрекаем евреев на голодную смерть или расстреливаем их. Ибо имеем исключительно одно задание, чтобы немецкий народ не заразился, и не было угрозы со стороны этих паразитов».

Из воспоминаний о «докторе» Бланке, принимавшем активное участие в уничтожении 18 тыс. евреев в Майданеке 3 ноября 1943 г. Молодой, красивый, краснощекий с особым удовольствием осуществлял селекцию евреек в газовые камеры. Он мог развлекаться тем, что начинал стрелять в женщин: «Я купил новый пистолет и хочу его проверить,  а  это ведь еврейки». Свидетельница описывает, как жутко звучал его смех, в тишине после казни, когда он забавлялся ритмичным колыханием ног повешенной.

Еще Бехтерев писал, что «психический микроб не менее губителен, чем микроб физический», предвосхищая, что зомбирование масс приведет к катастрофам XX столетия. Гитлеру и Сталину удалось совершить варварство невероятных масштабов, не только благодаря террористической власти, но при добровольной поддержке немецкого и советского народов, ослепленных пропагандой «образа врага». Методы такой пропаганды были достаточно изощренными,

Автор анализирует пропаганду сегодняшних арабских лидеров и многих современных политиков, рассматривает приемы и принципы обработки сознания, игры на страхе и низменных инстинктах зомбируемых масс.

Со смешанным чувством горечи автор анализирует книгу Солженицина «200 лет вместе», явно распространяющую «информационную инфекцию». Приводятся выдержки из книги «О необходимости национального восстания» и другого россиянина, бывшего председателя Госкомитета по печати Б. Миронова: «Жиды прибрали таки к свом загребущим липким рукам, украли власть, суды, деньги, нефть, газ, энергетику, телевидение, радио, газеты, изводят русский народ… и т.п. Список примеров достаточно обширен и впечатляющ.

Приводится высказывание Юлиана Тувима: «Слово является самым сильным наркотиком из всех, которые изобрело человечество», напоминает, что провидец XX века Станислав Лем, незадолго до ухода из жизни, определил такие понятия современности, как «зомбированные наркоманы», «мания варварства», ссылается на основателя биосоциологии В.Я. Эфроимсона, писавшего: «Человек не рождается белым листом, возврат к животным инстинктам является подавляемым, но именно естественным свойством».

Автор пытается найти индикатор варваризации, подобно уровню содержания сахара в крови, определяемый им, как активность информационной инфекции «образа врага», описывает патологическое состояние «заболевших».

Доктор считает, что введя в общее употребление такие понятия, как «инфогены» «инфопатология», «информационная резистентность», «информационная безопасность», «инфогигиена», «санитарная охрана информации» на международном уровне, легче объяснить недопустимость информационной инфекции, подобно недопустимости биотерроризма. Кроме этого рассматривается вред абстрактного либерализма и болезненный вопрос еврейской «самоненависти». Автором предлагается «допускать к информации лиц со стерильным содержанием, подобно хирургу со стерильными руками». Ставится вопрос об импотенции демократических стран в борьбе с информационной заразой. Приводится масса подтверждений, в частности статья голландской журналистки о том, что пандемия свиного гриппа – результат еврейского заговора. Сообщение в шведских газетах, что израильтяне вырезают у палестинцев органы и затем подбрасывают на палестинскую территорию трупы. В итоге доктор Рафес предлагает ввести следующие меры борьбы с эпидемией варварства.

1. меры активного военно-полицейского воздействия для подавления наиболее опасных крупных очагов этой эпидемии (или распространения мании варварства);

2. изоляцию отдельных лиц, организаций, стран, движений;

3. повышение резистентности, начиная с воспитания в дошкольном возрасте;

4. запрет на пропаганду варварства.

Автор, безусловно, понимает, что такие меры противоречат демократическим свободам, но утверждает, что не должно существовать «демократии для ее врагов». Остается неясным, кто и как может реализовать предложенное, кто будет контролировать исполнение и кто, наконец, будет определять, что подпадает под определение варварства,  а  что нет?

Автор сам чувствует, что предложенное является «малореальным», утверждая, что «несомненно одно: противостояние антисемитской болезни (и ее аналогам) в современных условиях – это борьба за выживание человечества».

Цитируется Сартр: «Нужно объяснить каждому, что судьба еврея – это его судьба. Ни один француз не будет в безопасности до тех пор, когда хоть один еврей – во всей Франции и во всем мире – должен опасаться за свою жизнь».

Поблагодарим доктора за его работу, оригинальность медицинского взгляда на проблему, за его горячее неравнодушие и поиск решения, но попробуем рассуждать дальше, используя медицинскую аналогию и поставив проблему шире.

Может быть проблема, не только и не столько в том, чтобы противодействовать информационной заразе. Как, увы, показывает многовековая история, болезнь эта хроническая и окончательное выздоровление возможно лишь при согласии всех народов перевоспитать своих детей и себя. Весьма проблематично найти реальные механизмы влияния на международное право, ибо мы, зачастую, вынуждены обращаться к самим инфицированным, считающим, что инфекция именно в нас (вспомнить хотя бы конференцию «врачей» в Кринице и антиизраильские резолюции ООН).

Можно ли попытаться найти ключи к полному и окончательному исцелению? Можно ли использовать вирус антисемитизма, как сырье для целительной сыворотки, «антивируса»? Может быть, нужно рассмотреть в антисемитизме не только угрозу, но и стимул, толкающий нас в правильном направлении? Несмотря на века пребывания в рассеянии, нас так и не признают «своими». С другой стороны большинство евреев мира живут сегодня в демократических странах, где имеют широкие возможности для интеграции, причем, с одной стороны, именно антисемитизм не дает нам раствориться,  а  с другой, препятствует восприятию и распространению наших ценностей и идей.

Логика подсказывает, что антисемитизм – прямое следствие некоего принципиального различия между еврейским народом и народами мира, и есть только два пути окончательного исцеления от этой болезни – полностью раствориться в других народах, или сделать, так, чтобы они прислушались к еврейскому народу. Полная ассимиляция, или выполнение особого предназначения народа – создание настолько убедительного и притягательного примера построения совершенного общества, что другие народы добровольно захотят подражать и влиться в такое общество.

Новое – хорошо забытое старое. Недавно начался процесс раскрытия древнего тайного знания. Этим знанием сегодня интересуются известные деятели науки и искусства, проводятся научные встречи, выпускаются сборники трудов и фильмы, существует обширная литература, оно широко представлено в глобальной сети и стало доступно любому интересующемуся. По сути, эта интегральная система знаний является источником основных наук и основой религий, но, тем не менее, не сводится к религии, как многие ошибочно считают. Речь идет о «Хохмат де каббала» (учении каббалы), или «Науке каббала». Каббала передавалась от учителя к ученику, как закодированное с помощью особого «языка ветвей» знание «скрытой» или «тайной» части Торы.

Почему это ранее скрытое знание открывается именно в наше время? Прежде всего потому, что уже может быть правильно воспринято, и потому, что без него уже нельзя обойтись, ибо пришло время «исправления», время «последнего поколения». Во времена глобального кризиса, становится очевидным, что все человечество теснейшим образом связано между собой. Продолжив медицинские аналогии, можно рассматривать человечество, как единый организм, состоящий из клеточек-людей, которые могут жить только тогда, когда находятся в непрерывной взаимосвязи и отдаче жизненных сил друг другу,

Уже всем очевидно, что научно-технический прогресс сам по себе не решает основных жизненных задач и при нынешнем духовном развитии (точнее недоразвитии) человечества может привести к его к гибели. На пороге – время перехода от технологической цивилизации, неспособной обеспечить собственное существование, к цивилизации духовной, в которой определяющими будут правильные взаимоотношения между людьми и природой, взаимопонимание, взаимопомощь, любовь, наконец. Именно этими вопросами занимается каббала, предлагая способы, как этого достигнуть. Именно эти знания должны сначала усвоить мы сами,  а  затем и передать народам мира.

Прежде, чем начать действие, необходимо определить цель, к которой стремиться. Исполнение предназначения народа заключается в построении «общества будущего». Посмотрим, что говорит об этом современный ученый – каббалист, профессор онтологии и теории познания, руководитель Международной Академии каббалы Михаэль Лайтман в статье «Общество будущего посреди древнего мира»:

«Существовала огромная разница в жизни народа Израиля, по сравнению с другими народами, ведь речь идет о варварских временах.  А  в Израиле тогда была совершенная общественная система, человек был полностью защищен, лучше, чем современной больничной кассой и пособием по безработице.

Это время так описывается в Талмуде: не было ребенка, который бы не умел читать и считать, не знал устройство мира! Система образования (левиты) охватывала весь народ. Так было организовано еще Моисеем в пустыне по выходу из Египта.

Не было бесправия, как сказано: «Человек, покупающий раба, покупает себе господина!» Не было разделения общества на высшие слои и низшие, никогда в народе не почитались люди за богатство, как принято у других народов. Вместо этого почитали мудрецов.

И каждый знал, что ему нужно делать – он понимал это изнутри! Не было необходимости во властителе, устанавливающем порядок силой армии и надсмотрщиков, проверяя и наказывая. Каждый человек сам чувствовал, как он должен вести себя – это было общество всеобщего равенства.

Царь служил народу,  а  не дорывался до власти. Это была совершенно обратная пирамида – тот, кто стоял выше, чувствовал только большую ответственность перед остальными. Это крайне отличалось от того, как жили другие народы, и потому их мудрецы приходили учиться. Это была эпоха пророков, и древние ученые народов мира переняли от них многие знания».

Лайтман об антисемитизме:

«Ощущение это подсознательное, инстинктивное, животное,  а  потому неистребимое. Оно проявляется в каждом народе в мере его развития: чем выше уровень развития народа, тем больше он ощущает страданий, и потому в нем подсознательно развивается антисемитизм.

Если народ Израиля, действительно, станет проводником духовного света для народов мира, и через него свет благоденствия распространится ко всем народам мира, – тогда, безусловно, все станут любить и уважать евреев и захотят быть ближе к ним. Так сказано у пророка Ишаяу: «народы мира на своих плечах принесут сынов Израиля в Иерусалим, чтобы построить Храм».

Итак, антисемитизм, хотим мы этого или нет, вынуждает нас объединиться между собой по выражению еврейских мудрецов, как «один человек с одним сердцем». Наши праотцы обладали знаниями и умениями, позволившими малочисленному народу в рассеянии не только выжить, но во многом создать ту самую цивилизацию, в которой ныне живет весь мир. История гибели великих империй и само многовековое существование маленького и истребляемого еврейского народа и возрождение государства весьма похоже на чудо.

Может быть, пора «возвратиться к источнику», понять какие идеи руководили нашими предками, какие практические приемы они применяли, чтобы выжить в еще более жестоком мире? Почему антисемитизм постоянно преследует именно наш народ, и как, несмотря на это, мы можем существовать и развиваться? Может быть, пришло время вернуться к истокам, понять свое предназначение в этом мире, цель собственного существования, свою роль в мировой цивилизации и ответственность за себя и за нее.

Хотим мы этого или не хотим, но мы особый народ, выделяемый из общей массы, индикатором чего и является многотысячелетний неугасающий антисемитизм. У нас особый путь и особая судьба, мы предназначены самой природой, что подтверждает вся история, искать и реализовывать новые пути. Недаром слово «кдуша» (святость) – имеет в иврите и второе значение – «отделенность». Прежде, чем стать «святым народом», мы должны многому научиться и, прежде всего, вырости духовно, для этого нам и дано глубочайшее духовное наследие, знание, которое мы почти утеряли.

Исходя из этих предпосылок, можно попытаться предложить некую созидательную программу, например: мы имеем возможности каждый на своем месте, понимая особую ответственность за само существование народа и цивилизации в целом, создать такие научные и технологические разработки, которые выдвинут нас на ведущее место в мире, такие культурные ценности, которые будут интересны и необходимы всему человечеству, развивать экологические методы сельского хозяйства, медицину, без которой не смогут обойтись даже наши ненавистники, решить проблему энергетики без разорения земных недр, заодно лишив нефтяных арабских королей их мощи. Выходя на передовые позиции в научно техническом прогрессе, мы обретем реальную силу не только использовать наши достижения во благо всего человечества, но и надежнее защитить себя.

В конечном итоге, не золото и нефть должны двигать миром в XXI столетии,  а  сила созидания, творчество и разум. Слава Б-гу, этими дарами наш народ не обделен. Хотелось бы, чтобы наше искусство и культура, пропитавшись духом наших праотцев, поднялись уровень, сделавший их притягательней и интересней всех иных. Завоевывая первые места на международных кинофестивалях, музыкальных конкурсах, литературных и научных премиях, мы сможем шире распространять гуманные основы нашей культуры.

Мы должны стать необходимы всему человечеству в той особой степени, когда от нас станет в определяющей мере зависеть развитие цивилизации, когда без нас не смогут существовать даже наши враги. Именно тогда мы сможем, как выразился российский лидер «принудить их к миру», только, в отличие от него, без танков – это не наш путь – «в духовном нет насилия». Только собственное исправление, только позитивный пример создания духовного общества, как говорили, «в отдельно взятой стране». Знания, как это делать, даны именно нам, но многие ли из нас их освоили, многие ли знают еврейское наследие.

Позиция обиженных и просящих защиты, или позиция созидающих и показывающих пример? Как показывает практика, на современном этапе даже позиция созидания не ведет к уменьшению антисемитизма. Более того, не исключено, что по мере набирания силы народом Израиля, при возникновении реальной угрозы потерять нефтяные или иные богатства, антисемитизм может и усилиться. Видимо, главное, не столько бороться с ним, сколько, несмотря ни на что, выполнять свое предназначение.

Международная Академия каббалы уже ныне занимается созданием образовательных программ, обращенных ко всему человечеству, на основе каббалистических знаний. Известно, что международное право (в частности морское) основано на законах Талмуда, поэтому не следует удивляться, что приходит время, когда знание каббалы может стать основой международного просвещения, воспитания и развития духовности. Каббала все сильнее привлекает интерес тысяч людей разных национальностей и верований из многих стран мира,  а  в среде изучающих ее, в том числе по интернету, уже нет места антисемитизму. Сложное чувство возникает, когда видишь интерес и искренне старание постигнуть «тайное учение» и построить «общество будущего» у турков и итальянцев, немцев и австралийцев, русских и латышей (список огромен) и осознаешь относительную пассивность евреев.

Начинать с себя, с критического отношения к себе, с понимания нужд и чаяний других народов. «Добровольно исправлять себя, и тем самым исправлять весь мир» – основной принцип каббалы,  а  предназначение народа – передать знание об организации общества, основанного на взаимной поддержке и любви, в заботе о целостности нашей цивилизации,  а  также предоставить ясную и детальную методику, как это практически осуществить.

Для этой цели необходимо изучить знания, заповеданные нам праотцами. Мы до сих пор не очень понимаем, что такое еврей, часто не знаем собственной истории и еврейских законов и традиций, оторваны от своих корней, не осознавая кто мы, чем отличаемся от других, зачем и куда идем. Чаще всего вынуждены вспоминать об этом, лишь, когда антисемитизм очередной раз угрожает нам уничтожением, Может именно в этом его назначение?

Кто-то скажет природа,  а  кто-то – Творец так нас устроил, что мы первыми вынуждены отвечать на действия зла в мире, первыми найти пути преодоления его. Не поэтому ли едут в малюсенький Израиль лечиться со всего огромного мира, учиться превращать пустыни в оазисы, перенимать современные информационные технологии и новейшие достижения науки, наконец, передовой опыт борьбы с терроризмом.

Так устроен мир, что именно наши пророки и цари стоят в основе трех основных авраамических религий мира, Библия лежит в основе этики и международного права. Мы так устроены, что дали миру череду первооткрывателей почти во всех областях знаний, величайших деятелей культуры и искусства.

Тем страшнее осознавать, что среди нас есть разъедающий яд самоненависти и безответственности. И то и другое может стать самоубийственным. Нам всем надо учиться отношениям с ближним, в соответствии с основным законом Торы (человечество так и не изобрело за все века иной основы этики).

Народы судят обо всем еврействе по нескольким известным личностям. Ответственно ли влезать в политические проблемы стран изгнания, вкладывать деньги в некоторые проекты, роскошествовать, покупать футбольные команды, и т.п. допустимо ли в наше время «дразнить гусей», вместо того, чтобы в первую очередь озаботится судьбой своего народа?

Ненависть должна не деморализовать нас,  а  являться стимулом к объединению, стимулом исполнения миссии еврейского народа.

Наши мудрецы утверждали, что существует только один действенный метод исправления мира – добровольное исправление каждым самого себя и объединение в общество с принципом Торы «возлюби ближнего». Эта задача в принципе не может быть решена отдельными личностями или группами,  а  только объединенным в единое целое НАРОДОМ, ясно понимающим свое предназначение.

Может быть, искать решение нужно именно у тех, кто сумел предсказать проблемы. Величайший каббалист XX века Йегуда Ашлаг еще в 1923-26 годах предсказывал крах коммунизма в России и четко объяснял его причины, уже тогда видел надвигающуюся Мировую войну и призывал евреев покинуть страны изгнания, но его не услышали,  а  его газету, распространявшую знания о каббале. « а-Ума » («Народ») закрыли. И снова Губерман:

Не всякий миг пружинит в нас

Готовность к подвигам и бедам

И часто мы свой звездный час

Проводим, сидя за обедом…

Иосиф Год
Вверх страницы

«Еврейский Обозреватель» - obozrevatel@jewukr.org
© 2001-2011 Еврейская Конфедерация Украины - www.jewukr.org