«Еврейский Обозреватель»
АНТИСЕМИТИЗМ
4/71
Февраль 2004
5764 Адар

КАК АНТИСЕМИТЫ ВОСПРИНИМАЮТ ЕВРЕЕВ

Д. ВЕРХОТУРОВ

На главную страницу Распечатать

Начало в № 3(70)

Поразительно много антисемиты рассуждают о вере и   Б-жественном . Есть целый пласт антисемитской литературы, как старой, так и современной, на эту тему. И везде есть это противоречие. Вера — есть бессознательная потребность, которую антисемиты желают насаждать железной рукой. Мне вспоминается фраза из письма одного антисемита: «Надо возрождать русских богов».

Думаю, что это противоречие можно объяснить таким образом. Вера как «бессознательная потребность» — это для низов. Вера как инструмент управления — это для верхов. Каждый идеолог антисемитизма мнит себя «в верхах» и потому вещает сверху вниз о божественном, думая при этом, что он в силах управлять низами. Насколько я могу судить по беседам с антисемитами самых разных направлений, от язычников до государственников, религиозная идея всегда была знаменем, но никогда и никем не воспринималась всерьез, даже среди язычников. Даже в языческой газетке «За Русь!» речь шла, главным образом, о восприятии внешних символов язычества: свастики и обрядов.

Что же является главным для антисемитов в оценке религии? Только то, как с помощью религии можно управлять «паствой». Ведь антисемиты хотят сразу всего: и свершений в мировом масштабе, и чувства собственной непогрешимости, и горячего почитания снизу. Этого душа требует. Вот они и считают, что, став религиозными владыками, они всего этого достигнут.

Тому, что Гладкий считал именно так, есть доказательство: «Программа действий (имеется в виду евреев — Д.В.) такова: истребить всех языческих вождей, пасущих стада гоев («Бей буржуев!»), и занять их места». Видите, все достаточно откровенно. Гладкий видит во главе гоев «языческих вождей». Это важный и принципиальный момент, потому что с такой точки зрения антисемиты оценивают и иудейскую религию.

Вот что об этом пишет Гладкий: «Таким развитием определенных свойств в определенном же племени и занимается жидовская религия». Одним словом, антисемиты не видят в иудаизме философского и нравственного, они видят лишь средство управления «низами». Гладкий говорит об этом с циничной откровенностью: «Все это отлично понимают жиды, религия которых преследует три главные цели:

(1) Вести свой народ на строго аристократических началах, сообразуясь с законами природы и ни на шаг от них не отходя.

(2) Разрушать у конкурирующих народов аристократические основания, их религии и государственности.

(3) Снабжать гоев противоестественными, демократическими верованиями и учениями, заставляя их этим «бороться с Богом».

Как подкрепить такой тезис? Конечно же, цитатами из Торы и Талмуда! Гладкий цитирует Тору и Талмуд в поисках фраз, которые бы подкрепили его взгляды на иудаизм как на средство управления «низами».

Антисемиты больше всего любят цитировать Второзаконие и «Шулхан-Арух». Вот, например: «Я даю тебе и твоему потомству ту страну, в которой ты живешь пришельцем, на вечные времена»; «Кто даст пощечину жиду, тот ударит самого Бога»; «Если один жид поможет другому обобрать гоя, то они обязаны разделить прибыль».

Я даже не стану приводить все фразы и проверять их по первоисточникам. Скажу лишь то, что Тора — это большая книга, и там много о чем написано. Тем более это относится к Талмуду. Мы не вправе на основе отдельных, выдернутых из текста цитат судить о Торе в целом. Для этого просто необходимо для начала прочесть ее целиком.

Весьма характерно, что ни в одной антисемитской брошюре или газете, где публиковались подобные цитаты, не было ссылок на первоисточник, на книгу, главу и стих Торы или на трактат, главу и раздел Талмуда. В антисемитской литературе есть так называемые «100 законов из Талмуда» — цитатник из «Шулхан-Арух». Он издается без каких-либо ссылок на первоисточник. Первоисточник подобных цитат и их толкований, очевидно, восходит к книге немецкого профессора Роллинга «Талмудический еврей. Нравственное богословие евреев-талмудистов», переведенной на русский и изданной в Москве в 1897 году с одобрения Московского духовного цензурного комитета. Совпадение цитат и толкований у Роллинга и у антисемитов практически стопроцентное.

Нет ссылок на источник цитат и у Гладкого. Это весьма странное обстоятельство, тем более что Тора, включенная как Ветхий Завет в Библию, была широко доступна и переведена чуть ли не на все языки мира. Это обстоятельство можно объяснить только так. Антисемитские идеологи крайне не хотят, чтобы адепты читали Библию сами, без их комментариев.

Почему это так, видно из следующих пассажей. Вот что Гладкий пишет о сути иудаизма: «Он учит свою паству, что раньше когда-то уже было на земле жидовское царство (рай), когда вся власть принадлежала «избранному народу». Затем, в наказание за ослушание его велений, Иегова лишил иудеев их господства и сказал, что он только тогда сменит гнев на милость, когда жиды сами своими силами покорят себе все остальные народы. Когда Иегова увидит, что сыны Израиля в достаточной мере исполнили его приказание и что все гои обращены в жидовских рабов — тогда, в знак своего прощения, он пришлет на землю Мессию, своего сына, который окончательно восстановит жидовское царство (рай) и на этот раз уже навсегда».

Чтобы такое написать, нужно сделать две вещи: никогда не читать Библию и не быть христианином. Если Гладкий назвал рай «жидовским царством», то христианином он после этого быть уже не может.

Далее: «Цель и смысл бытия народ израильский полагает в возвращении своего былого мирового господства и всеми своими силами стремится к нему, не считаясь ни с чем. Стремление это на техническом жидовском языке называется «постройкой храма человеческого» или же «Соломонова».

Не надо объяснять, что в этих двух фразах автор ни на гран не отразил сущности иудаизма. Да и попросту ошибся в определении Храма Соломонова. Гладкий, как видно из цитаты, блаженно не ведает о существовании двух Храмов, первый из которых и был Соломоновым.

Удивительно, но среди антисемитских работ нет ни одной, в которой бы хоть сколько-нибудь подробно и толково излагалась история. Даже в таких капитальных трудах по теории антисемитизма, как книга Андрея Дикого «Евреи в России и в СССР» или книга Дугласа Рида «Спор о Сионе», мы не видим истории, а видим выдумки авторов насчет истории.

История в представлении антисемитов — это борьба между двумя основными началами: «жидовским», совершенно однозначно плохим, и «гойским», совершенно однозначно хорошим. И это фундаментальное деление проходит через все, чем бы антисемиты ни занимались. Если где-то они увидят хотя бы отблеск, хотя бы мимолетный признак принадлежности к еврейству, то это явление относится ими в разряд «жидовских», то есть плохих, опасных и вредных, которые нужно уничтожать всеми силами.

Особенное значение приобретает при таком подходе поиск символов и признаков «жидов». На этом поприще особенно отличился Евгений Щекатихин, издатель-редактор петербургской юдофобской газетки «Наше Отечество». Газета 12 лет из номера в номер публикует новейшие данные из области поиска «жидов» в России и по всему миру. Вышло свыше 200 номеров этой газеты, а поиск все продолжается. В этом же своеобразном представлении и коренятся причины того, почему антисемиты оправдывают и превозносят расизм и нацизм. Они их считают однозначно хорошими, потому что и расизм и нацизм были против «жидов», то есть попадали на светлую сторону антисемитского миропонимания.

Итак, антисемитизм состоит из нескольких основополагающих идей. В их числе:

(1) Антисемиты считают, что антисемитизм является или данным свыше, или же является продуктом неких «законов природы». Весьма часто антисемиты не делают разницы между Богом и «законами природы» и отождествляют их. Из этого вытекают их симпатии к расизму и расовой теории. В общем, их идеология — это социал-дарвинизм.

(2) Антисемиты считают, что вера и религия — это средство управления людьми, которое создается «аристократией» для управления «низами». С этой точки зрения они оценивают и иудаизм. Из этого вытекает антихристианская и антииудейская направленность юдофобии. В связи с этим антисемиты проявляют большой интерес к язычеству во всех его проявлениях. Они стремятся создать новую религию, которая позволила бы им захватить господство над людьми.

(3) Антисемиты считают, что евреи стремятся захватить мировое господство. Сами антисемиты стремятся к мировому господству или, по крайней мере, к решению глобальных, мировых задач, и это стремление переносят на евреев. «Доказательства» этого тезиса они черпают в очень тенденциозном, а то и фальсифицированном прочтении Торы и Талмуда. Из этой же идеи вытекает теория «мирового еврейского заговора».

(4) Антисемиты считают, что мировая история — это арена борьбы между «жидами» и «гоями». Причем, эта борьба должна завершиться победой «гоев». Это идея — антипод предыдущей и вытекает из противопоставления ей. Из этого вытекает целый ряд идей вроде теории «Евреи поработили (распродали) Россию», «Евреи преследуют русских патриотов», «Зверства сионо-фашизма» и так далее. Это одна из самых любимых тем среди антисемитов. Из этой же идеи вытекает превознесение антисемитами Гитлера и Холокоста, ибо они считают, что борьба с евреями непримирима и может вестись любыми средствами.

Итак, антисемитизм — это комплекс идей, на основе которых евреям выдвигаются бездоказательные обвинения в захвате мирового господства. Наверное, это определение заключает в себе все основные идеи и взгляды антисемитов. Если какой-то человек хоть в какой-то степени признает, что, мол, «евреи правят миром», то он определенно антисемит, и у него можно найти все остальные основные антисемитские идеи.

«Ами», Санкт-Петербург
Вверх страницы

«Еврейский Обозреватель» - obozrevatel@jewukr.org
© 2001-2004 Еврейская Конфедерация Украины - www.jewukr.org