— Несколько слов о своих семейных корнях...
— Отец, Израиль Абрамович Брин, преподавал математику в Московском энергетическом институте, мама — Майя Мироновна Брин — учительница английского. Удивительна судьба бабушки — Рахиль Израилевны Кациной.
Она прожила 85 лет и умерла в 1971 году. Была членом Бунда, вступила в Компартию США ( в 1914 году она жила в Германии и была интернирована), училась микробиологии в Университете Чикаго, в 1921 году вернулась в Россию, в 1938-м была назначена директором Московского бактериологического института, вскорости арестована и, получив «положенные» восемь лет, досрочно была освобождена в 1941-м, проработала всю войну в полевом госпитале, вернулась домой и трудилась в местной поликлинике вплоть до ухода на пенсию.
— Как рос Сергей, что из школьных наук любил, а что — нет?
— Мы приехали в США в конце октября 1979 года. Сергею исполнилось шесть лет, и мы определили его в частную школу Montesson. Он освоил язык в течение двух- трех месяцев. Считать научился очень рано. Он не очень много читал и не любил общественные науки.
— Когда началось его увлечение математикой и компьютерами?
— Мы очень рано купили ему компьютер Commodore-64 (примерно в 1981 году). Я никогда не учил его чему-нибудь систематически. Он задавал вопросы, и я отвечал.
— Чем еще увлекался Сергей?
— Акробатикой, прыжками на батуте, скоростным спуском с гор.
— Как часто вы встречаетесь всей семьей, на каком языке общаетесь с Сергеем и его младшим братом Сэмом?
— Сергей много ездит по свету и поэтому бывает у нас всего три-четыре раза в году. Мы посещаем его еще реже — раз в два-три года. Дома говорим по-русски; Сэм отвечает нам на английском, Сергей — по-русски. Из праздников отмечаем Новый год и дни рождения.
— Как скоро после приезда в Штаты вы стали профессором в Университете Мэриленда? Как быстро освоилась в Америке ваша жена Евгения?
— Я начал преподавать в университете с первого дня прибытия в страну. Жена приступила к работе через два-три месяца — сначала аналитиком в компании, расположенной в Вирджинии, а некоторое время спустя перешла в NASA. Там она трудится по сей день.
«Forward», США
|