Он был гуру для сотен и тысяч молодых людей, приходивших к нему, чтобы найти истину и утолить духовную жажду. Они хотели мистики, медитации. Тридцать лет он давал им то, чего они хотели. Сегодня он изучает хасидизм. Довид Гар-Цион поднимался к вершинам восточной духовности, пока не достиг уровня гуру.
И, тем не менее, когда он соприкоснулся с хасидизмом, он был покорен.
Это невероятное явление. Довид Гар-Цион, бывший гуру, лидер индуистского культа, радикально изменил свою жизнь. Он стал жить по Торе и заповедям. И это изменило жизнь многих его последователей.
Он не только стал соблюдающим евреем. Он стал хасидом и следует хасидским обычаям. Еще недавно он носил волосы до плеч и одевался в пурпурные одежды свами. Сегодня его лицо обрамляют длинные пейсы, он носит черную шляпу и сюртук.
Довид родился в 1961 г. в Чили в нерелигиозной семье. В девять лет он с семьей переехал в Израиль, а через два года вернулся в Чили. Через несколько лет семья еще раз возвращается в Израиль. В свои восемнадцать лет Довид уже четко знал, чего он хочет. Его с детства привлекал мистицизм. Он начал изучать его с двенадцати лет. Не было ни одной мировой религии или философии, которые бы он не изучал. Наконец, он определился и вложил в свое увлечение всю свою энергию и талант. Он быстро продвигался. Он был советником, учителем и даже наставником.
Потом он отправился в Индию, чтобы стать гуру, главой секты. Этот уровень можно достичь только на Востоке. Посвятить в гуру может только другой посвященный гуру. «Я думаю, что только три еврея достигли этого уровня. Я один из них», — говорит Довид.
После посвящения он открыл центр в Индии, а потом в Буэнос-Айресе и Хайфе. В эти центры стекались сотни молодых людей со всего мира, потому что они стремились познать духовную жизнь Востока.
Довид открыл свой центр в Хайфе, когда ему был только 21 год. Люди приходили и разыскивали его после занятий. Он продолжал продвижение и достиг уровня свами — человека, соблюдающего строжайший аскетизм. Свами одеваются в пурпурные одежды, символизирующие пламя, в котором сжигают свое эго.
«Восточные религии проповедуют бегство от материального мира. Это проистекает из понимания того, что «эйн од милва-дой» (нет никого, кроме Б-га)». Следовательно, приверженцы этих религий стремятся избегать всего в этом мире и приблизиться к Б-гу. В этом значение монашества в восточных религиях. С другой стороны, не будь рядом помянут, хасидизм учит, что цель состоит в объединении с физическими реалиями мира и возвышении их до уровня святости.
От чего воздерживается свами? Он не женится, не ест мясо, рыбу, яйца и даже не позволяет себе чашку горячего чаю или кофе зимой.
После того, как Довид Гар-Цион познакомился с миром иудаизма и хасидизма, как он рассказывает, это изменило всю его жизнь. Журналисты в Израиле узнали об этом, и все СМИ обрушились на него с расспросами, чего же не хватало знаменитому гуру, что он вернулся к иудаизму, оставив свою прежнюю религию.
«Я не хочу углубляться в это, — говорит Довид. — В центре всего этого не я, а иудаизм и хасидизм. Я могу сказать совершенно откровенно, что, если бы не Ребе, если бы не хасидизм ХаБаД, если бы не «Тания», я не думаю, что сегодня я стал бы соблюдающим евреем».
Довид Гар-Цион говорит на беглом, размеренном иврите. Иногда он говорит с уверенностью, иногда больше колеблется, например, когда он извиняется и говорит: «Я еще недостаточно много выучил», цитируя наших мудрецов во время разговора. История его жизни интересна, но не менее захватывает его логический подход к Торе и хасидизму, когда он объясняет, что многие принципы восточных религий почерпнуты из Торы и хасидизма. Это основа его мировоззрения. Сегодня он встречается с молодыми людьми и приближает тех, кто испытывает духовный голод, к Торе и заповедям, вместо того, чтобы отправлять их в Индию. «Единственный подход из всего широкого и глубокого моря Торы, который может конкурировать с философией и мудростью Востока — это подход хасидизма. Интеллектуальный подход «Тании» и хасидизма может победить все», — говорит он.
«Возьмите, например, удивительное сочетание, которое предлагает хасидизм ХаБаД. С одной стороны, от еврея требуется поднять свой интеллект до чрезвычайно высокого уровня хисбоненус (медитации) и интеллектуального понимания, а с другой стороны, хасидизм требует безоговорочное подчинение цадику, праведнику. Это две полные противоположности, интеллект и эмуна, вера, и, тем не менее, они сочетаются. Человек, который правильно сочетает их, обладает отличным оружием против Ситра Ахра (противоположность святости)».
Довид Гар-Цион занимался восточными учениями тридцать лет. Он учился, верил и учил других. Когда он понял, что истина — в иудаизме, он совершил поворот на 180 градусов и пошел правильным путем под руководством рабби Лифшица. Это было непросто — отказаться от своего поста, от огромного богатства накопленных знаний, не говоря уже о почете и многих удобствах. «Я воспринимаю это так, как будто сделал очень огромное дело для своей жизни и для основанной мной организации. Внезапно я понял, почему я так долго бродил по чужой территории. Б-г дал мне этот путь, чтобы я мог вернуть других евреев к иудаизму. Они знают меня как гуру, и именно как к гуру они приходят ко мне и говорят: «Я хочу быть твоим учеником, слушать тебя и воспринимать твое учение».
А потом они начинают изучать основы хасидизма, как он сам впервые узнал их из «Тании». «Тания» открыла ему окно в мир иудаизма. «Тания» — необыкновенная книга. Видно, как тщательно Алтер Ребе писал ее, уделяя внимание каждому слову». «Восточные учения пытаются объяснить, что в каждом человеке есть нечто от Бесконечного, но для того, чтобы найти это, человек должен вести себя по законам космоса. Есть определенным образом, следовать за гуру — то, что мы называем заповедями». Алтер Ребе сформулировал это очень просто: «Каждый еврей — часть Б-га». Если ты хочешь сохранить порядок в космосе, то не случайно, что ты родился евреем. Тебе есть что учить в Торе, и у тебя есть своя роль в этом мире. Вот так Алтер Ребе развивает эту идею более глубоко.
Еврей, отправляющийся на Дальний Восток, думает, что, если он одевается как индус и бреет голову, он станет индусом. Алтер Ребе говорит, что это всего лишь костюм, потому что этот человек отдаляется от корня своей души. Еврей — это еврей, и он должен идти путем иудаизма.
В этом и заключается подготовка к приходу Мошиаха. В этом и есть сущность дней Мошиаха.
«Геула», Днепропетровск |