Должность моего знакомого Залмана Гиличенского для иностранцев звучит абракадаброй. Он директор Центра информации и поддержки пострадавших от антисемитизма. Учитывая, что этот Центр действует на территории Израиля, иностранцы не верят своим ушам. Какой антисемитизм может быть в Израиле? Это примерно то же, что белый расизм в Африке — там расист долго не проживет... Но надо учесть, что евреи по сознательности своей и по самоуважению далеко уступают неграм.
Благодаря «Сохнуту» в Израиле за последние годы появилось огромное количество людей, не имеющих к еврейскому народу никакого отношения, за исключением одного — они его ненавидят.
Однако поговорим об этом с Залманом Гиличенским, который проблемой антисемитизма в Израиле занимается профессионально.
— Залман, какие конкретные действия производит ваш Центр?
— Мы собираем информацию, регулярно издаем бюллетень «Антисемитизм в Израиле», где приводим факты с нашими комментариями, организуем запросы в полицию, наконец, просто помогаем людям, пострадавшим от антисемитизма. Недавно в Бейт-Шемеше мы организовывали вахту протеста против осквернения еврейского кладбища. Пресса оповещала о четырех случаях вандализма, а на самом деле их было шесть! Действия эти нельзя назвать случайной выходкой пьяных хулиганов — там разбили памятники, микву для умерших и сожгли талесы и молитвенники, разведя огонь прямо между могил. Полиция арестовала группу бритоголовых, но погромы на кладбище все равно продолжались.
Возможно, это делали соратники вандалов, оставшиеся на свободе.
Тут я должен еще раз напомнить нашим читателям (у которых, наверное, уже крыша поехала от прочитанного), что речь идет не о Москве, Рязани или Мюнхене. Мы говорим о еврейском городе Бейт-Шемеше, где открыто действуют неонацисты.
— Насколько активна сейчас деятельность неонацистов в Израиле?
— Почти в каждом крупном городе есть небольшие группы, которые открыто щеголяют с нацистской символикой на одежде. Их действия направлены против евреев, причем не обязательно против ортодоксов — достаточно, чтобы человек имел еврейскую внешность. Всем памятна история, произошедшая летом прошлого года на Кинерете, когда группа неонацистов избила израильского солдата... В русских магазинах Израиля продаются кассеты из Москвы с музыкой скинхедовских групп. Значит, есть спрос на такую продукцию! А в Хадере, в магазине «Арбат», мы видели книгу «Миф Катастрофы» — о том, что, дескать, никакой Катастрофы еврейского народа не было. Что интересно, в Москве продажа этой книги запрещена! В Израиле существует закон, предусматривающий уголовную ответственность за отрицание Катастрофы. Мы пробовали подать в суд на этот магазин, но уголовное дело закрыли со странной формулировкой — ввиду отсутствия виновного...
— Ну, в израильских книжных магазинах навалом антисемитской литературы... А вообще, какова статистика антисемитских акций в Израиле?
— Можете себе представить — только по Петах-Тикве за прошлый год зафиксировано 40 антисемитских выступлений! Это при том, что полиция старается большинство подобных дел оформлять как хулиганство или оскорбление. Скажем, когда все-таки были арестованы организаторы погрома в Бней-Браке, случившегося несколько лет назад, в обвинительном заключении даже не фигурировало слово антисемитизм, хотя обвиняемые разрисовывали свастиками стены синагог. А сколько случаев даже не регистрируется полицией! Вообще, статистика по Израилю ужасающая.
— Вот вы говорите о сорока случаях только по Петах-Тикве. А понес кто-либо наказание за антисемитские действия?
— Насколько нам известно, нет.
— Хорошо, но если полиция не в состоянии защитить еврейское население от банд бритоголовых — может быть, имеет смысл вспомнить, как наши предки защищались от погромщиков? Организовывать отряды самообороны?
— Действительно, на прошлогоднем съезде наших активистов поднимался такой вопрос. Будем думать, потому что необходимо защищаться.
— Но почему же антисемитам попустительствует правительство?
— Прежде всего, они боятся вынести сор из избы. Идея Герцля в свое время была такова — поскольку евреи не могут ужиться среди гоев, нужно создать для них отдельное государство. Израиль предполагался единственной страной с мононациональным, насколько это возможно, составом, где евреи будут защищены от антисемитизма. Свою задачу Израиль не выполнил — евреи здесь страдают от антисемитизма не меньше, а в некоторых местах и больше, чем в диаспоре. А виноват в этом «Сохнут». В последнее время в документах «Сохнута», распространяемых в России, даже не фигурирует слово еврей — речь идет о лицах, подпадающих под действие Закона о возвращении.
Еще 1 ноября 1995 г. в «Едиот Ахронот» была опубликована статья под названием «Антисемитизм в Кирьят-Гате: репатрианты-неевреи притесняют репатриантов-евреев» (автор Давид Регев). В статье рассказывалось о репатриантке-еврейке Алле Зицер, нееврейские соседи которой травили ее на антисемитской почве. «Жаль, что фашисты не уничтожили вас в России», — заявляли ей они. Другие еврейские семьи подтверждают ее слова: «После того, что мы убежали от антисемитизма в России, именно здесь в Израиле происходят антисемитские акции. Мы в отчаянии». В связи с этим случаем и несколькими другими я обратился к начальнику полиции Кирьят-Гата Генри Бен-Раанану. В полученном ответе было сказано: «Госпожа Зицер подала жалобу по поводу оскорбления в 1995 году». Я позвонил г-же Зицер и попросил рассказать о происшествии, упомянув об ответе из полиции Кирьят-Гата. «Я несколько раз пыталась подать жалобу по поводу антисемитизма (а не оскорбления — З.Г.), но полицейские ни за что не хотели принять такую жалобу. Ничего нельзя сделать. У вас тоже ничего не получится», — последовал ответ. По ряду фактов полицейские чины не отвечают на наши запросы или высылают ответы, подобные письму начальника хайфской полиции Реувена Ариава: «Отмеченные случаи не расследовались, и у меня нет намерения их расследовать».
Следует отметить, что такая позиция полиции всего лишь отражает общую тенденцию израильского истеблишмента — замести проблему под ковер. Наши обращения к членам правительства и к депутатам Кнессета, как правило, не удостаиваются ответа.
— Как же это получается — за оскорбление араба в Израиле вы неизбежно попадете в тюрьму. Еврейской девочке дали два года тюрьмы за невинную карикатуру. Но оскорбления евреев в Израиле остаются безнаказанными! Не кажется ли вам, что сегодня Израиль, как государство, носит антиеврейский характер?
— Да, так оно и есть. Сегодня мы строим сайт в Интернете, переводим наши материалы на английский, чтобы ознакомить весь мир с нетерпимым положением, созданным в Израиле для евреев.
Примечание. Хочется добавить несколько слов. Тема очень больная и тяжелая. Действительно, с нашей алией в Израиль попало немало неевреев — ассимиляция в СССР шла такими темпами, что если бы граница не открылась, то через два-три поколения евреев в России не стало бы. Большинство приехавших неевреев — нормальные, хорошие люди, прекрасно знавшие, что едут в еврейскую страну, принимавшие это как должное. Здесь они честно работают, наравне со всеми тянут лямку, служат в армии и связывают свое будущее с Израилем. Разумеется, в статье РЕЧЬ ИДЕТ НЕ ОБ ЭТИХ ЛЮДЯХ! Речь идет о тех, кто, воспользовавшись лазейками в Законе о возвращении, приехал не СЮДА, а ОТТУДА. Приехал от нищеты и российского беспредела на дешевую водку и колбасу. Именно среди таких процветает презрение к Израилю (Израиловке!), ненависть к ивриту, ко всему происходящему в этой стране. Именно в их семьях вырастают бандиты-скинхеды.
И еще. Как они в Израиль попадают? Дело не только в Законе о возвращении. Посланники «Сохнута» в СНГ — это функционеры с хорошими зарплатами и немалыми льготами. За проделанную работу нужно отчитываться. Чем? Евреев почти не осталось, но для хорошего отчета нужен ВАЛ — т.н. «алия». Вот и рыщут по просторам бывшего Союза в поисках еврейских родственников. А зачем?..
«Моледет — Родина» Дискуссионный материал взят на сайте http: //www.rodina.org.il |