Ровно год назад — в Рош а-Шана — в Израиле началась та вакханалия террора и насилия, которую в сухих информационных сводках именуют «эскалацией насилия на Ближнем Востоке». Мировое общественное мнение в этой войне, а давно уже пора называть вещи своими именами, далеко не на стороне Израиля. Палестинцы блестяще используют свой имидж жертвы, пряча дула «калашниковых» за спинами собственных детей. При этом израильские дети гибнут в кафе, на автобусных остановках, просто на улицах, к чему «мнение» почему-то удивительно быстро привыкло.
Исправить эту информационную несправедливость призваны зарубежные визиты видных израильских общественных и политических деятелей. Один из таких грандов израильской дипломатии, бывший посол в Италии и Франции, советник практически всех премьер-министров Израиля, 33 года проработавший в МИДе, а ныне президент Земельного фонда Керен аЙесод Ави Пазнер, посетил недавно Киев.
Разумеется, главной темой встречи с лидерами еврейских организаций города стала обстановка на Ближнем Востоке. «Все началось со щедрых предложений Эхуда Барака в Кэмп-Дэвиде, которые Арафат принял за проявление слабости», — сказал г-н Пазнер. Расчет был прост — привлечь общественное внимание. Но лидер Палестинской автономии ошибся. Израиль на протяжении всей своей истории придерживался твердой позиции в отношении международного вмешательства в конфликт. Не помог палестинцам и террор, который Арафат не только не пытается остановить, но, зачастую, и сам способствует его расцвету. Раису очень сложно найти в себе силы превратиться из вождя террористической группировки международного масштаба в лидера крохотного, нищего и насквозь коррумпированного государства. Единственный способ остаться на плаву — продолжение вооруженного конфликта, в котором простые палестинцы сыграли бы роль жертв.
Апогеем международной атаки на Израиль стала конференция против расизма в Дурбане, где такие страны, как Судан, где до сих пор существует рабовладение, или Саудовская Аравия с ее публичными казнями пытались посадить «народ Книги» на скамью подсудимых.
Театр абсурда, к которому евреи привыкли на протяжении веков, продолжается. Как метко заметил гость, в глазах многих, быть евреем в XXI веке становится политически некорректно. Но это отнюдь не повод, чтобы вечный народ ушел в небытие.
|