Еврейский Обозреватель
АНТИСЕМИТИЗМ
11/14
Октябрь 2001
5762 Тишрей

РОГА АНТИСЕМИТИЗМА
ЯН ТОРЧИНСКИЙ
На главную Напечатать

В первые месяцы Великой Отечественной войны эвакуация забросила семью моей будущей жены в поселок Сорочинск на Южном Урале. И оказалось, никто из местных жителей не хочет принять на постой четырех бежавших от гитлеровцев женщин по простой причине: "Явреев нам не надо". Чувствуя, что придется ночевать под открытым небом, моя будущая теща, женщина решительная и боевая, учинила настоящий скандал в местном военкомате: "Мой муж и отец на фронте. Значит, на передовую евреям можно, а пустить в дом - нет?!". Хозяйка дома настороженно следила за своими постояльцами, постепенно привыкая к ним. И вот однажды она предложила бабушке:

- Слушай, Марковна, давай я у тебя в голове поищу.

Бабушка уже знала, что такое "мероприятие" преследует не только санитарно-гигиенические цели, но и свидетельствует об уважении к получившему предложение. Поэтому она безропотно подставила голову своей домохозяйке. Та, покопавшись в мытых-перемытых волосах, вдруг задала совершенно неожиданный вопрос:

- Марковна, а где твои рога?

- Что?! Какие рога?

- Вы же евреи? Верно? Значит, должны быть рога...

И окончательно убедившись, что рогов нет, хозяйка упрямо твердила:

- Если нет рогов, значит, вы не настоящие евреи...

И никакие доводы не могли поколебать ее уверенности.

Пусть Б-г простит малограмотной уральской старухе ее пещерный антисемитизм, плод дремучего невежества. Она никогда не видела евреев и даже не знала толком, как это слово произносится. Нет у меня и претензий к замечательным русским поэтам С.Есенину и П.Васильеву за бытовое юдофобство, потому что знаю их происхождение: первый родился в деревне на Рязанщине, второй - недалеко от границы с Монголией в казачьей семье. Уж им-то было с детства чего наслушаться и где набраться соответствующего духа.

Во мне вызывают отвращение некоторые современные интеллектуалы, которые находят и смакуют еврейские следы в трагедии русского народа и не гнушаются в своих целях облыжно использовать историю упомянутых поэтов.

Вот, например, изданная в Москве книга писательницы-филолога Натальи Солнцевой "Китежский павлин: Филологическая проза", посвященная судьбе "крестьянских" поэтов первой трети ХХ века, вплоть до 1938 года: Сергея Есенина, Николая Клюева, Павла Васильева и других.

Конечно, Н.Солнцева не собирается демонстративно искать рога на еврейских головах. Зато ее собственные антисемитские рожки невозможно спрятать: нет, нет, а выглянут. Однако разглядеть их не просто, потому что закамуфлированы они основательно. Например, предавая анафеме большевистский интернационализм, сплошь и рядом оборачивавшийся в те годы откровенным русофобством, писательница провозглашает благородные, подлинно гуманистические взгляды: "Не кровь всему причина. Благословен каждый народ. Нет народов жестоковыйных. В истории каждого народа бездна страданий и тьма грехов. Не кровь всему причина, а грех соблазна власти. Власть требовала жертв". Однако это только видимая, надводная часть айсберга. В подводной его части скрыт вопрос: а кто представлял в те годы власть, требующую жертв? Ясно, кто - Троцкий, Свердлов, Зиновьев, Каменев, Ягода и тому подобные. Да и сам Ленин, в крови которого постоянно бушевали 25% еврейских генов, - вот откуда его ненависть ко всему исконно русскому! И жертвами этой сомнительной компании, захватившей власть, были не только русские поэты, но и породивший их народ.

Вы подумайте, советская республика задыхается в кольце белых фронтов, а кремлевские вожди в июне 1918 года принимают постановление о борьбе с "антисемитизмом" (кавычки принадлежат Н.Солнцевой; что бы они значили?)! А когда в том же году Урицкого убили, то расстреляли за этого "крошечного, курчавенького жидочка, самого типичного" 10 тысяч заложников! Кстати, убил его еврей Леонид Каннегисер. А дальше, как обмолвилась в "Вольном проезде" Марина Цветаева, после Каннегисера была Каплан. Ну, Цветаевой простительно: она приняла на веру большевистскую версию покушения на Ленина. Но зачем Н.Солнцевой в наши дни повторять этот бред, что боевики-эсеры послали на столь ответственное дело полуслепую, глухую женщину, ни разу в жизни оружия в руках не державшую, да еще, по некоторым слухам, бывшую в приятельских отношениях с Крупской? Впрочем, ясно зачем: для антисемитских намеков все годится. Но, в общем, силлогизм выстроен безукоризненно, и вывод его безупречен: евреи - враги тогдашней России.

В начало

Еврейский Обозреватель - obozrevatel@  jewukr .org
© 2001 Еврейская Конфедерация Украины - www. jewukr .org