150 тысяч солдат и офицеров вермахта, люфтваффе и кригмарине могли бы репатриироваться в Израиль согласно Закону о возвращении.
Летом 2002-го 30-летний Брайан Марк Ригг опубликовал свой труд - "Еврейские солдаты Гитлера: нерассказанная история нацистских расовых законов и людей еврейского происхождения в германской армии". Брайан - евангельский христианин (как и президент Буш), солдат-доброволец Армии обороны Израиля и офицер морской пехоты США, вдруг заинтересовался своим прошлым. Почему один из его предков служил в вермахте, а другой погиб в Освенциме?
Позади у Ригга была учеба в Йельском университете, грант от Кембриджа, 400 интервью с ветеранами вермахта, 500 часов видеопоказаний, 3 тысячи фотографий и 30 тысяч страниц воспоминаний гитлеровских солдат и офицеров - тех людей, чьи еврейские корни позволяют им хоть завтра репатриироваться в Израиль.
Термином "мишлинге" в рейхе называли людей, родившихся от браков арийцев с неарийцами. Расовые законы 1935 года различали "мишлинге" первой степени (один из родителей - еврей) и второй степени (бабушка или дедушка - евреи). Несмотря на юридическую "подпорченность" людей с еврейскими генами, десятки тысяч "мишлинге" призывались в вермахт, люфтваффе и кригсмарине. Сотни "мишлинге" были награждены за храбрость Железными крестами. Двадцать солдат и офицеров еврейского происхождения были удостоены высшей военной награды Третьего рейха - Рыцарского креста. Ветераны вермахта жаловались Риггу, что начальство неохотно представляло их к орденам и тянуло с продвижением в чине, памятуя об их еврейских предках (аналогичный "зажим" фронтовиков-евреев был и в советской армии).
СУДЬБЫ
Открывшиеся жизненные истории могли бы показаться фантастическими, но они реальны и подтверждены документами. Так, 82-летний житель севера ФРГ, верующий иудей, прослужил войну капитаном вермахта, тайно соблюдая еврейские обряды в полевых условиях.
Долгое время нацистская пресса помещала на своих обложках фотографию голубоглазого блондина в каске. Под снимком значилось: "Идеальный немецкий солдат". Этим арийским идеалом был боец вермахта Вернер Гольдберг (с папой-евреем).
Майор вермахта Роберт Борхардт получил Рыцарский крест за танковый прорыв русского фронта в августе 1941 года. Затем Роберт был направлен в Африканский корпус Роммеля. Под Эль-Аламейном Борхардт попал в плен к англичанам. В 1944 году военнопленному разрешили приехать в Англию для воссоединения с отцом-евреем. В 1946-м Роберт вернулся в Германию, заявив своему еврейскому папе: "Кто-то же должен отстраивать нашу страну". В 1983 году, незадолго до смерти, Борхардт рассказывал немецким школьникам: "Многие евреи и полуевреи, воевавшие за Германию во Вторую мировую, считали, что они должны честно защищать свой фатерланд, служа в армии".
Полковник Вальтер Холландер, чья мать была еврейкой, получил личную грамоту Гитлера, в которой фюрер удостоверял арийство этого галахического еврея. Такие же удостоверения о "немецкой крови" были подписаны Гитлером для десятков высокопоставленных офицеров еврейского происхождения.
Холландер в годы войны был награжден Железными крестами обеих степеней и редким знаком отличия - Золотым Немецким крестом. Холландер получил Рыцарский крест в июле 1943 года, когда его противотанковая бригада в одном бою уничтожила 21 советский танк на Курской дуге. Вальтеру дали отпуск; в рейх он поехал через Варшаву. Именно там он был шокирован видом уничтожаемого еврейского гетто. На фронт Холландер вернулся духовно сломленным; кадровики вписали в его личное дело - "слишком независим и малоуправляем", зарубив его повышение до генеральского чина. В октябре 1944-го Вальтер был взят в плен и провел 12 лет в сталинских лагерях. Он умер в 1972 году в ФРГ.
Полна тайн история спасения Любавичского ребе Йосефа-Ицхака Шнеерсона из Варшавы осенью 1939 года. Хабадники в США обратились к госсекретарю Корделлу Хэллу с просьбой о помощи. Госдепартамент договорился с адмиралом Канарисом - главой военной разведки (абвера) о свободном проезде Шнеерсона через рейх в нейтральную Голландию.
Операцией по вывозу Любавичского ребе из оккупированной Польши руководил подполковник абвера д-р Эрнст Блох - сын еврея. Этот офицер сам был "прикрыт" надежным документом: "Я, Адольф Гитлер, фюрер немецкой нации, настоящим подтверждаю, что Эрнст Блох является особой немецкой крови".
Интересно, что его однофамилец, еврей д-р Эдуард Блох, в 1940 году получил лично от фюрера разрешение на выезд в США: то был врач из Линца, лечивший мать Гитлера и самого Адольфа в детские годы.
Кем же были "мишлинге" вермахта - жертвами антисемитских преследований или сообщниками палачей? Жизнь часто ставила их в абсурдные ситуации. Один солдат с Железным крестом на груди приехал с фронта в концлагерь Заксенхаузен, чтобы... проведать там своего отца-еврея. Офицер СС был шокирован этим гостем: "Если бы не награда на твоем мундире, ты бы у меня быстро оказался там же, где твой отец".
Другую историю сообщил 76-летний житель ФРГ, 100-процентный еврей: ему удалось в 1940 году бежать из оккупированной Франции по поддельным документам. Под новым немецким именем его призвали в ваффен-СС - отборные боевые части. "Если я служил в немецкой армии, а моя мать погибла в Освенциме, то кто я - жертва или один из преследователей?".
СПИСОК 77-МИ
В январе 1944 года был подготовлен секретный список 77 высокопоставленных офицеров и генералов, "смешанных с еврейской расой или женатых на еврейках". Все 77 имели личные удостоверения Гитлера о "немецкой крови". Среди перечисленных в списке - 23 полковника, 5 генерал-майоров, 8 генерал-лейтенантов и два генерала армии. Сегодня Брайан Ригг заявляет: "К этому списку можно добавить еще 60 фамилий высших офицеров и генералов вермахта, авиации и флота, включая двух фельдмаршалов".
В 1940 году всем офицерам, имевшим двух еврейских дедушек или бабушек, было приказано покинуть военную службу. Те, кто были "запятнаны" еврейством только со стороны одного из дедушек, могли остаться в армии на рядовых должностях. Реальность была иной - эти приказы не исполнялись. Поэтому их безрезультатно повторяли в 1942, 1943 и 1944 годах. Частыми были случаи, когда немецкие солдаты, движимые законами "фронтового братства", скрывали "своих евреев", не выдавая их карательным органам. Вполне могли происходить такие сцены образца 1941 года: немецкая рота, скрывающая "своих евреев", берет в плен красноармейцев, которые, в свою очередь, выдают на расправу "своих евреев" и комиссаров.
Бывший канцлер ФРГ Гельмут Шмидт, офицер люфтваффе и внук еврея, свидетельствует: "Только в моей авиачасти было 15-20 таких же парней, как и я".
Ригг задокументировал 1200 примеров службы "мишлинге" в вермахте - солдат и офицеров с еврейскими предками. У тысячи из этих фронтовиков были уничтожены 2300 еврейских родственников.
Одна из самых зловещих фигур нацистского режима могла бы дополнить "список 77-ми". Рейнхард Гейдрих, любимец фюрера и глава РСХА, контролирующий гестапо, криминальную полицию, разведку, контрразведку, всю свою (к счастью, недолгую) жизнь боролся со слухами о еврейском происхождении. Рейнхард родился в Лейпциге (1904) в семье директора консерватории. Его бабушка вышла замуж за еврея вскоре после рождения отца будущего шефа РСХА.
В детстве мальчишки часто били Рейнхарда, обзывая его евреем (кстати, и Эйхмана в школе дразнили "маленьким евреем"). 16-летним юношей он вступает в шовинистическую организацию "Фрайкорпс", чтобы развеять слухи о еврейском дедушке. В середине 1920-х годов Гейдрих служит кадетом на судне "Берлин", где капитаном был будущий адмирал Канарис. Но в 1931-м Гейдриха с позором увольняют из армии за соблазнение малолетней дочери командира корабля.
Гейдрих взмывает по нацистской лестнице. Самый молодой обергруппенфюрер СС (генерал) интригует против своего бывшего благодетеля Канариса. Ответ Канариса прост: адмирал в конце 1941-го прячет в своем сейфе фотокопии документов о еврейском происхождении Гейдриха.
Именно шеф РСХА проводит в январе 1942 года Ванзейскую конференцию для обсуждения "окончательного решения еврейского вопроса". В докладе Гейдриха четко сказано, что внуки еврея рассматриваются как немцы и не подлежат репрессиям. Однажды, вернувшись ночью домой вдребезги пьяным, Гейдрих внезапно видит свое изображение в зеркале и дважды стреляет в него из пистолета, выкрикивая: "Мерзкий еврей!"
Классическим примером "скрытого еврея" в элите Третьего рейха можно считать фельдмаршала авиации Эрхарда Мильха. Его отцом был еврей-фармацевт. Первая мировая война открыла Эрхарду доступ в авиацию. Мильх попал в дивизию знаменитого Рихтгоффена и познакомился с молодым асом Герингом. В 1920 году Юнкерс продвигает бывшего фронтовика в своем концерне. В 1929 году Мильх становится генеральным директором "Люфтганзы" - национального авиаперевозчика и бесплатно предоставляет самолеты "Люфтганзы" для лидеров НСДАП.
Эта услуга не забывается. Придя к власти, нацисты заявляют, что мать Мильха не вела половую жизнь со своим мужем-евреем, а истинный отец Эрхарда - барон фон Бир. Афоризм Геринга по поводу Мильха: "В своем штабе я сам буду решать, кто у меня еврей, а кто нет!" Фельдмаршал Мильх фактически возглавлял люфтваффе накануне и во время войны, замещая Геринга. Именно Мильх руководил созданием нового реактивного Ме-262 и ракет "Фау". После войны Мильх девять лет отсидел в тюрьме, а затем до 80-летнего возраста работал консультантом концернов "Фиат" и "Тиссен".
ВНУКИ РЕЙХА
Труд Брайана Ригга уже подвергается передержкам и извращениям. Научными итогами очень хотят воспользоваться отрицатели Катастрофы, пытающиеся занизить масштабы геноцида евреев. При этом абсолютное большинство ветеранов вермахта сообщали, что, идя в армию, они не считали себя евреями. Эти солдаты тройным рвением на фронте доказывали, что еврейские предки не мешают им быть немецкими патриотами и стойкими воинами.
Молодой американец заставляет и израильтян по-новому взглянуть на привычные определения еврейства.
Вдумаемся: 150 тысяч солдат и офицеров гитлеровской армии могли бы репатриироваться согласно израильскому Закону о возвращении.
Левые израильские политики пытаются защитить поправку о внуках тем, что, мол, внуки еврея тоже преследовались Третьим рейхом. Почитайте Брайана Ригга, господа! Страдание этих внуков часто выражалось в задержке очередного Железного креста.
Судьба детей и внуков немецких евреев еще раз показывает нам трагедию ассимиляции. Отступничество деда от религии предков бумерангом бьет по всему еврейскому народу и по его немецкому внуку, сражающемуся за идеалы нацизма в рядах вермахта. К сожалению, галутное бегство от собственного "Я" характеризует не только Германию прошлого века, но и Израиль сегодняшнего дня.
"Вести", Израиль |