«Еврейский Обозреватель»
АНТИСЕМИТИЗМ
22/41
Ноябрь 2002
5763 Кислев

ПРАЖСКИЙ ДОГОВОР
МИХАИЛ ДАВИДЗОН
На главную страницу Распечатать

Начало в № 21(40)

По данным ФБР, мусульманские террористические организации на Ближнем Востоке ежегодно получают от мелких арабских бизнесменов Америки до тридцати миллионов долларов. И все же американские власти, несмотря на собранные спецслужбами очевидные доказательства, серьезно встревожились только после того, как убедились, что из этой же золотоносной реки пополняются и сейфы "Аль-Каиды", боевики-смертники которой 11 сентября прошлого года атаковали башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

Для сбора доказательств были использованы специализированные компьютерные программы. И вот - новые факты. "Вашингтон пост" пишет, что "золото и деньги переправляются исламским боевикам самыми различными путями, в том числе и традиционными: в карманах, в багаже. 30 апреля нынешнего года 659 тысяч долларов наличными были найдены в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди в... таре для детского питания. Суммы до 10 тысяч долларов пересылаются почтовыми бандеролями, в конвертах служб срочной доставки..."

А теперь покинем США и с помощью газеты "Франс суар" вернемся в Европу, точнее - в крупнейший во Франции порт Марсель, где незадолго до нью-йоркского мегатеракта двумя выстрелами в упор был убит в собственной машине известный хирург Жан-Жак Пешар, владелец местной "Клиник Флоренс".

Пули мягкого свинца, с которыми обычно ходят на оленей, были выпущены мужчиной в темных очках, с замотанным шарфом лицом из скорострельной полуавтоматической винтовки. Они снесли Пешару половину черепа. Сыщики криминальной полиции Марселя сработали оперативно, и уже к вечеру по марсельскому телевидению был показан фото-робот предполагаемого киллера. Через несколько часов в полицию позвонил человек с уголовным прошлым, назвавший себя Лонжем, который сказал, что фоторобот скопирован с него, однако к убийству Пешара он не имеет никакого отношения и виновен лишь в том, что действительно вел машину, в которой находился киллер. Лонж попросил оформить ему явку с повинной - и в обмен назвал имя убийцы. Им оказался ливанец Али, он, по словам Лонжа, выполнял чей-то заказ, поскольку видел Пешара впервые в жизни и сверял лицо своей жертвы с фотографией, Лонж не солгал. Киллером действительно был ливанский эмигрант Али. Скрывать этому человеку было нечего, поскольку большая часть обещанного ему гонорара уже была переведена в Бейрут. Следователям он сказал, что выполнял заказ своих "мусульманских братьев" но конечной цели их замысла не знает.

Зато популярная газета "Франс суар" сразу предположила, что арабы уговаривали владельца клиники Жан-Жака Пешара продать им приносящую хорошие доходы "Клиник Флоренс", а когда не получили согласия, то решили его устранить. У "Франс суар" были все основания, чтобы прийти к такому заключению. Незадолго до убийства Пешара в Марселе застрелили хозяина клиники "Норд", египтянина Леонса Мутта, имеющего французское гражданство.

И вновь расследование вышло на "арабский след". Полиция Марселя предъявила официальные обвинения алжирскому бизнесмену Жану Шураки, уже владевшему четырьмя клиниками.

Семидесятилетний Леоне Мутт, запуганный и уставший сопротивляться, запросил 140 миллионов франков, но Шураки давал ему только 110 миллионов. Вскоре Мутт был убит.

Чем глубже следователи вникали в тайны истинных мотивов убийства Жан-Жака Пешара и Леонса Мутта, тем больше находили параллелей между двумя смертями, Оба владельца марсельских клиник стояли на пути преступного арабского синдиката, прибирающего к рукам доходный бизнес. "Франс суар", соблюдая тайну следствия, фамилий подозреваемых не называла - инженер Мухаммед Д., врач Ибад К., юрист Мухаммед X. и т. д. В следственных материалах появились показания свидетелей, которые рассказывали о переговорах, ведущихся синдикатом по поводу покупки нескольких текстильных фабрик.

Арабы чувствуют себя во Франции настолько вольготно, заключала "Франс суар", что принимают участие в переделе ее собственности, в конечном итоге работающей на международный террор.

Только в этом году из списка израильтян, попытавшихся правдами и неправдами укорениться в Европе, исчезли две криминальные фигуры - Офер Максимов и Феликс Абутбуль. И оба - навсегда.

Следующим на очереди может оказаться небезызвестный Зеэв Розенштейн, тот, кого в полиции до сих пор называют "одним из главарей организованной преступности Израиля".

Правоохранительные органы располагают информацией, согласно которой этот человек в последние годы вывозит свой капитал в страны Восточной и Центральной Европы и вкладывает его в строительство казино. Дела его пока идут неплохо.

Но долго ли продлится это процветание?

И защитит ли его кто-нибудь от расползающейся по Европейскому континенту раковой опухоли арабского мелкого бизнеса, перекачивающего сотни миллионов долларов исламским фундаменталистам и их террористическим ячейкам на Ближнем Востоке?

Что касается Офера Максимова, главного персонажа нашумевшего дела о похищении фантастической суммы в четверть миллиарда шекелей в тель-авивском отделении Торгового банка, то он, как и, возможно, Феликс Абутбуль, уже оказался под прицелом арабского киллера...

Я дозвонился до г-на Т., адвоката Офера Максимова, и попросил его прокомментировать сделанное на днях заявление отпетого преступника Кемаля Турка, проходящего по делу о совершении целого ряда заказных убийств в Яффо.

- Он все придумал! - возмущенно закричал адвокат в "пелефон". - Этот наглец просто врет, чтобы привлечь себе внимание! - И отключил мобильник.

Врет? Как знать. Во всяком случае, в полиции к признаниям Кемаля Турка отнеслись со всей серьезностью и приобщили их к материалам его многотомного дела. Речь шла о "заказе" стоимостью в полмиллиона шекелей, обещанных арабскому киллеру за физическое устранение Офера Максимова.

Кто нанял Кемаля Турка, чтобы ликвидировать израильтянина, пустившего в Бухаресте в деловой оборот почти 50 миллионов долларов? Кемаль Турк указал на Зеэва Розенштейна, но последний небрежно отмахнулся от обвинения, хотя его адвокат на всякий случай и сообщил в полицию об имеющемся у его клиента алиби. К чему я клоню? К тому, что Кемаль Турк, однажды уже проходивший по политическому делу (покушение на убийство мэра Кфар-Сабы), является послушным орудием в чужих руках и принимает участие в истребительной войне исламистов, ведущейся в Восточной и Центральной Европе против попыток израильского бизнеса во всех его ипостасях - от сомнительного до легального - пустить крепкие корни на континенте.

Убийство Феликса Абутбуля в Праге и "заказ" на Офера Максимова в Бухаресте, на территориях стран развалившегося Варшавского договора, там, где правит сейчас "пражский договор" международного криминала, - это истории из одной "обоймы". И действуют в обоих случаях одни и те же силы, с той лишь разницей, что Абутбуль уже убит, а Максимов пока жив, потому что его дело приняло другой оборот и он содержится в израильской тюрьме.

Нацисты в Европе 30-х годов прошлого века "накачивали мускулы" на еврейских погромах и присвоении еврейской собственности.

В Европе начала третьего тысячелетия отработанный сценарий повторяется. Хотя экстремисты 2002 года кричат не "хайль", "а "Аллах акбар", молятся другим идейным идолам и в качестве мишеней выбирают израильтян.

"Вести", Израиль
В начало страницы

«Еврейский Обозреватель» - obozrevatel@  jewukr .org
© 2002 Еврейская Конфедерация Украины - www. jewukr .org