«Еврейский Обозреватель»
ИЗРАИЛЬ
24/43
Декабрь 2002
5763 Тевет

КОМУ МЕШАЕТ ПОБЕДА ИЗРАИЛЯ?
МИРОН АМУСЬЯ
На главную страницу Распечатать

Мирон Амусья - профессор физики Еврейского университета в Иерусалиме, главный научный сотрудник физико-технического института им. А.Иоффе в Петербурге.

В последнее время в международных СМИ пошла новая волна материалов по "отбеливанию" Арафата и его режима и очернению Израиля. Это малопочтенное занятие объединило профессиональных европейских "миролюбцев" и их израильских единомышленников, включая маленькую, но крикливую группу леворадикальной университетской профессуры.

Откуда-то извлекается информация о жестком давлении руководства автономии на "своевольных" террористов, чтобы они прервали свою "освободительную" деятельность хотя бы в пределах "зеленой черты", в соответствии с просьбами их друзей из Евросоюза. Тут как тут "правдивая информация" Би-Би-Си, интервьюирующей нашего героя-отказника, который своим нежеланием служить на "оккупированных территориях" смело бросил вызов судебной системе "полицейского государства" Израиль. Тут и новый материал той же Би-Би-Си о "массовой резне в Дженине": авось слушатели уже забыли вынужденное признание генсека ООН полугодичной давности в том, что резни не было!

В ряде университетов Европы и США подписываются петиции с призывом бойкота израильских ученых. Наиболее "смелые" объявляют индивидуальный бойкот. Заметную роль в этой кампании играют левонастроенные израильские ученые.

Печать и ТВ, государственные, в основном европейские, "миротворцы" и общественные помощники опять гримируют "Рамалльского узника" под государственного деятеля.

Важным звеном в антиизраильской кампании стало появление отчета Amnesty International: через семь месяцев после событий "мышь" родила гору лжи о резне в Дженине! Ощутив столь мощную поддержку, террористы воодушевились и ответили серией новых атак. Этот цикл не первый: каждый раз, когда военные усилия Израиля заставляют террористов на какое-то время прекратить их деятельность, "миролюбцы" и "миротворцы" буквально бросаются им на помощь. Такое многократное повторение одного и того же сценария не может быть случайным. Вся эта цепь событий заставляет вновь задуматься над тем, кто и почему опасается военной победы Израиля в борьбе с террором. По моему мнению, это:

1. Правители арабских, в особенности - сопредельных с Израилем стран. Им необходим постоянно тлеющий конфликт, демонстрирующий наличие сильного врага, существованием которого эти правители объясняют своим народам их нищету. В то же время им необходимо сдерживание Арафата и Ко, распространение и усиление власти которого для них весьма опасно.

2. Правители Палестинской автономии. Они (Арафат и его группа) заинтересованы в перманентной войне как единственном возможном для них способе сытого существования: создание любым способом своего государства лишило бы их материального обеспечения и сбросило с авансцены истории, где они незаслуженно толкутся уже почти сорок лет, в ее выгребную яму.

3. Лидеры европейских стран. Для них военная победа Израиля означала бы необходимость допустить въезд в свои страны 20-30 тысяч бандитов, убегающих от Израиля. Для этих бандитов двери соседних арабских стран будут, разумеется, закрыты. Беглецы привезут в Европу и, в меньшей мере, в США, свое мастерство: терроризм, включая самоубийственный, и наркоторговлю.

Поэтому конфликт абсолютно необходимо удерживать в существующих границах. Следует также иметь в виду, что победа Израиля, вполне вероятно, уменьшила бы поток помощи, в первую очередь, ООНовской, жителям автономии, а это больно задело бы личные финансовые интересы многочисленных его распределителей.

4. Леворадикальная западная интеллигенция. Для нее это последний достойный внимания классово-национальный конфликт в сегодняшнем мире. За неимением лучших объектов им приходится считать Израиль государством апартеида, оккупантом и поработителем, а Арафата и его банды - жертвами эксплуатации и борцами за свободу. При этом присущая леворадикальной интеллигенции классовая ненависть трансформируется в ненависть к Израилю, достаточно безопасную и доходную.

Последнее связано с финансовой поддержкой антиизраильских настроений и соответствующих "научных" исследований.

5. Мировые средства массовой информации. В них весьма сильна роль левой интеллигенции, что уже в значительной мере определяет их позицию. Разумеется, в средствах массовой информации отлично понимают европейскую заинтересованность в ограничении рамок террористской войны окрестностями Израиля. Однако очевидное и весьма частое искажение фактов прессой и ТВ демонстрирует личную, вероятно финансовую, заинтересованность "рыцарей микрофона и видеокамеры" в антиизраильской направленности информации, а нередко и понятный их страх перед вездесущими террористскими организациями.

6. Левые политические лидеры Израиля. Их пугает возможность военной победы как ретроспективное доказательство того, что у пути соглашений в Осло в 1992 г. была достойная альтернатива. Следовательно, выбрав путь Осло, они или их предшественники допустили как минимум халатность, и, по масштабам последствий, преступную. Победа Израиля показала бы несостоятельность избранной ими политики позорного капитулянтства. Приверженность этой политике живуча, о чем свидетельствуют результаты недавних выборов лидера партии "Авода".

7. Значительная часть журналистов СМИ Израиля. Они - активные пропагандисты так называемого "мирного процесса". С их помощью левые и крайне левые установили свое доминирование в СМИ, что позволяет им навязывать свою волю, волю меньшинства, всему населению Израиля. Ряд левых журналистов нередко дают искаженную информацию о действиях армии и правительства Израиля и поселенцев, активно питая антиизраилизм в стране и за ее границами. Победа Израиля положила бы конец подобному журнализму.

8. Левые и ультралевые Израиля. Их мотивация сходна с той, что определяет антиизраилизм леворадикальной западной интеллигенции. Неприятие существующего ныне Израиля, желание видеть на его месте этакую "ближневосточную Голландию" приобретает особо уродливые формы, объединяя их подчас с прямыми врагами Израиля, включая Арафата и его банду. Несомненно, что их действия субсидируются в значительной мере Евросоюзом, но генерируются и внутренними побуждениями, объяснение происхождения которых относится к области компетенции патопсихологии.

Выясняя корни антиизраильских настроений на Западе, не следует, разумеется, забывать о глубинном многовековом антисемитизме и о подсознательном желании покончить с чувством вины за гибель европейского еврейства в период Второй мировой войны. Не следует забывать и о желании, возможно подсознательном, многих особо инициативных и крикливых "интеллектуалов" уравновесить своим антиизраилизмом свое еврейское происхождение. Не следует забывать и о нефтяной зависимости от арабского мира.

Все эти факторы существуют, но не определяют нежелания допустить победу Израиля в борьбе с террором. Об этом говорит недавний опыт длительной антисербской, нередко просто клеветнической, кампании мировых СМИ и опыт многодневных бомбежек городов Югославии. Сербы определенно не евреи, и антисемитизмом действия НАТО не объяснишь, а вот нежеланием дать сербам победить в Косово, чтобы не допустить проникновение не добитых там террористов в Европу, - можно. Тем же во многом объясняются и прочеченские настроения на Западе. Что касается нефтяной зависимости от арабского мира, то она обычно преувеличивается: бесперебойность в поступлении товаров с Запада важна не менее чем в поступлении нефти с Востока. Да и, как показали те же бомбежки Югославии, Запад в отстаивании того, что считает своими жизненными интересами, не останавливается перед применением военной силы.

Длинный список тех, кто не хочет победы Израиля в борьбе с террором, не должен пугать или обескураживать - список заинтересованных в нашей победе, особенно в самом Израиле, гораздо длиннее. Знание же противников и мотивов их поведения облегчает нейтрализацию их усилий.

В начало страницы

«Еврейский Обозреватель» - obozrevatel@  jewukr .org
© 2002 Еврейская Конфедерация Украины - www. jewukr .org