Еврейский Обозреватель
РЕЛИГИЯ
9/12
Сентябрь 2001
5761 Элул

ЕГО ПРИМЕР — ДРУГИМ НАУКА?
АСАФ ХАИМ
На главную Напечатать

27-летний Адель (имя вымышленное), палестинец, сын одного из очень близких   к  руководству автономии людей, решил резко изменить свою жизнь и стать иудеем, соблюдающим заповеди.

Все началось пять лет назад, когда Адель приехал в Днепропетровск на учебу в мединститут. Как и дети всех видных деятелей автономии, он получил современное образование. В деньгах у него никогда не было недостатка. Учась на первом курсе, Адель познакомился со студентом-евреем. Они подолгу беседовали об иудаизме и об исламе. Адель сказал приятелю, что хотел бы узнать об иудаизме побольше.

Говорит раввин местной общины Шмуэль Каминецкий: «Поначалу никто не знал, что за парень ходит на занятия кружка. Узнав, что Адель — мусульманин, один из преподавателей стал уделять ему особое внимание. В первое время мы относились  к  Аделю с подозрением. Но каждый волен прийти в синагогу и участвовать в молитве».

Интерес  к  иудаизму пробудился у Аделя задолго до того, как он приехал в Украину. Адель: «Я родился в Сирии, в Дамаске, мы жили по соседству с еврейским кварталом. Старшие, правда, строго-настрого запретили мне приближаться  к  евреям. Но то, что запрещено, притягивает во много раз сильнее. После Мадридской конференции, в 1992 году, семья поселилась в автономии, где мой папа получил высокую должность в администрации.

Однажды я гулял по Еврейскому кварталу Старого города. Я смотрел, как люди подходят  к  Стене Плача, гладят камни, и почувствовал, что что-то у меня внутри перевернулось. Вскоре я начал серьезно учить иврит. Папа с тревогой наблюдал за этим.

Окончив школу, я решил поехать учиться подальше от нашего застарелого конфликта, от детей, бросающих камни в израильских солдат, от гранат со слезоточивым газом. Я выбрал Украину.

В Украине сейчас учится множество студентов-палестинцев. Эти ребята открыли для себя свободу. Они ходят  к  проституткам, пьют водку, употребляют наркотики. Но у меня получилось совершенно по-другому. Я вдруг открыл для себя Вс-вышнего».

Адель начал посещать синагогу трижды в день, принялся отращивать пейсы, не снимал с головы шляпу. Скрыть все это от товарищей — палестинских студентов — было уже невозможно. Они отнеслись  к  «евреизации» Аделя резко отрицательно. С другой стороны, еврейская община тоже не торопилась принять прозелита в свои объятия. Лишь позднее члены общины оттаяли. «Наши евреи открыли свои сердца Аделю. Они нашли в нем очень теплого, симпатичного молодого человека, готового вынести мучения ради того, чтобы идти по дороге иудаизма», — говорит рав Каминецкий.

После того как в палестинской колонии Днепропетровска стало известно о «белой вороне» по имени Адель, молодой человек стал получать письма и звонки с угрозами. Несколько раз его избивали. Но самое трудное испытание ждало Аделя в родительском доме. Адель сообщил, что намерен принять гиюр. Отец кричал, что, узнав об «измене» Аделя, исламские фанатики с благословения властей автономии убьют всю семью вероотступника.

Но главная проблема состояла в том, что евреи не считали его до конца своим. Многие в синагоге шептали ему в спину: «Террорист». Но Адель не отступил. «Больше всего я люблю, когда в субботу все садятся за стол, благословляют пищу, едят и пьют, а потом поют субботние песни», — говорит он.

Более полугода назад Адель попросил раввина Каминецкого организовать ему гиюр. Запросили раввинатский суд в Киеве. Рав Бродбеккер ответил, что не даст разрешения начать процесс гиюра палестинца, пока не получит официальное согласие на это от властей Израиля. Обратились  к  израильскому консулу в Днепропетровске. Тот ответил, что надо получить разрешение служб безопасности Израиля, все-таки речь идет о палестинце, да еще сыне видного чиновника совета автономии.

Это разрешение пришлось ждать четыре месяца. Недавно оно было получено. Процесс гиюра для Аделя начался.

«Маарив»
Перевод Давида Натензона
В начало

Еврейский Обозреватель - obozrevatel@jewukr.org
© 2001 Еврейская Конфедерация Украины - www.jewukr.org