Главная ПРОГУЛКИ ПО ИЕРУСАЛИМУ
Прогулки по Иерусалиму - Cтраница 48 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 03:19
Оглавление
Прогулки по Иерусалиму
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Все страницы

Квартал Меа Шеарим

Меа Шеарим - квартал в центральной части Иерусалима известен как бастион иудаизма. Это не музей, это жилой район, в котором живут наши современники, живут, сохраняя вовсю традиционную обстановку и атмосферу, быт и дух местечка, черты оседлости царской России. Квартал заселен ультраортодоксальными ревнителями иудаизма, главным образом представителями его самых крайних кругов. Для того чтобы понять обстановку этого квартала, войдя в него, необходимо обратиться к характеристике религиозной структуры иудаизма в стране. Все это особенно относится к Иерусалиму.

Известно, что еврейский народ традиционно религиозен, очень ярким колоритом религиозности окрашена вся его история. Но к этому следует добавить, что религиозность - не только дань истории, но для израильтян и день сегодняшний. Страна - место паломничества евреев всего мира к святым местам иудаизма.

Иудаизм - один из видов монотеистической религии. Он охватывает своим влиянием широкие слои еврейского народа в большинстве стран мира. Религия одна - иудаизм, а течений, движений, сект, как и в других религиях, не счесть.

В настоящее время в мире, в основном в США, существуют четыре течения иудаизма: консервативное, реформистское (прогрессивное), ортодоксальное и ультраортодоксальное. Большинство религиозных евреев мира принадлежит к консервативному и реформистскому течениям иудаизма. К ортодоксальным же примыкают не более 20% религиозного еврейства.

Как и в ряде других религий, течения иудаизма имеют не только общие принципы и идеи, но и противоречивые подходы к основным проблемам. Различное толкование Торы и разная религиозная практика вызывают трения и даже острые конфликты между течениями, общинами, сектами. Общим, единым для всех течений иудаизма является идея веры в единого, живого Бога. «Бог един» - суть еврейской теологии. Но ряд других идей разъединяют течения, вызывают борьбу между ними, располагают их по разные стороны баррикад.

Цель этой борьбы - занять главенствующее положение, завоевать лидерство, получить право на совершение традиционных обрядов: бракосочетания, обрезания, принятия в лоно еврейства, оформления разводов, проведения похорон и др.

Роль, место и влияние течений иудаизма в стране своеобразны, они были заранее определены в 1948 г. общественным соглашением между государством и религией, известным под названием «статус-кво». Его главной задачей было заморозить положение, сложившееся к моменту образования государства, в статусе иудаизма.

В Израиле часто говорят об этом принципе «статус-кво» (status quo) как о механизме, регулирующем отношения между государством и религией. Эти два слова - первая часть известного латинского выражения «Status quo ante bellum», смысл которого - положение, существовавшее до войны, до ее начала. В древности воюющие стороны, если ни одна из них не могла взять верх, предлагали вернуться к исходному состоянию - status quo. Незадолго до провозглашения Государства Израиль эта идея была заимствована и подтверждена письменно между создателями государства и лидерами ортодоксального еврейства - хранителями иудаизма на этой земле.

Цель соглашения - достичь национального согласия по вопросу создания государства в условиях неизменности сложившегося положения. Этим признавалось право ортодоксальных религиозных движений быть посредниками между религиозным населением и государством. Среди принятых для сохранения условий: рассмотрение актов гражданского состояния религиозного населения раввинатскими судами; запрет движения транспорта по Субботам; сохранение Субботы официальным нерабочим днем; признание права религиозных учебных заведений на государственное финансирование; создание кошерных кухонь в армии и др.

Принятые условия подтверждены принятыми законами, и их нарушение карается по закону. Именно «статус-кво», фиксирующий статус иудаизма в Израиле, заставляет искать консенсус, т. е. то или иное национальное согласие по вопросам религии.

В связи с тем что влияние консерваторов и реформистов в период создания государства не являлось преимущественным, пальма первенства, т. е. исключительное право в осуществлении традиций, отдали ортодоксальным течениям иудаизма. Такое положение сохранилось и по сей день.

Итак, Государство Израиль среди развитых стран сегодня единственное в мире, где религия не отделена от государства. Что это значит?

В стране действуют не просто религиозные общины, а из активистов общин созданы религиозные партии и движения. Они не только исполняют свои религиозные обязанности и традиции, но и как политические партии участвуют в выборах, борются за право формировать правительство и участвовать в его работе.

Но главное во всем этом не «захват» власти, а создание условий, обеспечивающих получение финансовых ассигнований из государственного бюджета. По установившейся традиции государство субсидирует деятельность религиозных организаций страны всех религий. На религиозные нужды в стране из бюджета 2000 г. выделено около 500 млн. долларов (0,75% бюджета)

Речь идет, в иудаизме, о финансировании колоссальной системы образования, созданной израильскими религиозными организациями. Именно система религиозного образования - йешивы (высшие религиозные учебные заведения) и школы - и является главной опорой «государства в государстве». Она скрепляет единство религиозного лагеря. Фактически йешивы являются центрами, штабами руководства религиозными партиями и движениями.