Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 25 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Восстание Симона Бар-Кохбы
Своеобразным эпилогом истории иудаизма эпохи Второго Храма является второе великое восстание иудеев против римского владычества под руководством Симона Бар-Кохбы, длившееся почти 3 года (132-135 гг.). Как стало известно из документов, найденных в Иудейской пустыне, его настоящее имя было Симон Бар-Косиба. Прозвище Бар-Кохба (Сын Звезды) он получил в соответствии со стихом из Книги Чисел (24:17): «Восходит звезда от Иакова», что воспринималось как реализация мессианского пророчества. Считается, что причиной восстания наряду с социально-экономическими проблемами были всеобщие мессианские настроения, выражавшиеся в ожидании близкого прихода Мессии. Ожидалось, что он восстановит Иерусалим и Иерусалимский Храм, освободив Святую землю от римского господства. В отличие от Великого восстания 66-73 гг. это восстание тщательно готовилось, а также имело единое руководство во главе с Бар-Кох- бой. Народные предания рисуют его великим воином, обладавшим богатырской силой. Очень укрепило авторитет Бар-Кохбы и признание его Мессией частью наиболее выдающихся законоучителей того времени во главе с рабби Акибой. Поводом к восстанию послужило решение императора Адриана построить на месте разрушенного Иерусалима новый город Элия Капитолина с соответствующим культом языческих богов. Подавление восстания потребовало от правительства империи мобилизации больших кон- тингентов войск из самых отдаленных мест — от Британии до дунайских провинций, — которые возглавляли лучшие полководцы.
В результате подавления восстания Бар-Кохбы, как и в результате подавления первого восстания 66-70 гг., множество иудеев в Палестине погибло, было обращено в рабство, бежало в соседние страны. Репрессиям подверглась и сама иудейская религия. Император Адриан запретил празднование субботы, исполнение других иудейских обрядов. Запрещено было также преподавать детям религиозные обычаи и Священное Писание. Иерусалим был окончательно превращен в римский город Элия Капитолина, в котором проживали римские военные колонисты. На месте Иерусалимского Храма был возведен Храм Юпитера. Под страхом смертной казни иудеям было запрещено появляться в черте города, построенного на месте прежнего Иерусалима. Хотя самые жестокие антииудейские законы Адриана были через три года отменены его преемником Антонином Пием, все же запрещение доступа иудеев в Иерусалим оставалось в силе.
Остатки иудейского населения Палестины сосредоточились в Галилее и в соседних странах. Уже после первого восстания и разрушения Храма и Иерусалима из иудейского мира исчезли все религиозные движения, кроме фарисейского. Именно фарисейские законоучители сумели приспособиться к новым условиям существования и развития иудаизма в ситуации потери национально-государственного единства. Национальная катастрофа возродила иудаизм как религию к новой жизни. Храм с его жертвами был с успехом заменен синагогой с ее системой молитв, общественной литургией и коллективными богослужениями. Но главным стало общее признание доктрины существования Устного Закона, Устной Торы наряду с Торой Письменной. Это позволяло приспособить явления меняющейся жизни к древним иудейским традициям, сложившимся за многие века существования библейского иудаизма и Иерусалимского Храма.
Наступала эпоха окончательного формирования Устной Торы — Талмуда.