Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 28 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Волнения и бунты иудеев в Палестине и соседних странах, прежде всего в Египте, привели к усилению репрессий со стороны римских властей. В связи с этим в Синедрионе был решен очень важный для верующих вопрос: до какой степени можно нарушать законы Торы с целью сохранения жизни. После долгого обсуждения было рекомендовано не идти на компромиссы (даже под угрозой неминуемой гибели) в случаях принуждения к совершению следующих поступков:
*    идолопоклонства;
*    пролития крови;
*    кровосмешения.
Много внимания уделяли законоучители формулированию символа веры иудаизма, то есть поискам формулы, выражающей сущность учения. По мнению одного из мудрецов Симона бен Азая, таковым мог быть стих из Книги Бытие (5:1): «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его». Иначе говоря, любовь к ближнему является не чем иным, как любовью к самому Богу, и обижающий ближнего совершает проступок по отношению к Всевышнему. Однако другой законоучитель, знаменитый рабби (евр. рабби — мой учитель) Акиба, опирался на стих из Книги Левит (19:18): «Люби ближнего как самого себя». Этим Акиба сын Иосифа утверждал в качестве основного принципа иудаизма равенство, любовь и заботу людей друг о друге в повседневной жизни. Мнение Акибы было решающим ввиду особого авторитета этого мудреца. Согласно преданию, он родился в бедной семье и в юности был пастухом. Дочь его хозяина Рахиль полюбила его и вышла за него замуж вопреки воле родителей. Всю свою жизнь она помогала мужу, посвятившему себя изучению Закона в школах различных законоучителей. Она терпеливо годами ждала Акибу, безропотно перенося все лишения, поскольку была отвергнута богатым отцом. Однажды она даже была вынуждена продать свою роскошную косу, чтобы купить хлеба. Наконец
Акиба вернулся уже признанным ученым, окруженный многочисленными учениками. Акиба прославился своим умом и неутомимой энергией. Он довел до совершенства искусство выводить из заповедей Танаха множество дополнительных законов и заповедей. Всякому законоположению он умел найти хотя бы формальную опору в Письменном Законе. Иначе говоря, он находил способ соединять Устное Учение с Учением Письменным. Великим достижением Акибы была попытка записать накопившееся к тому времени большое количество законодательных положений Устного Закона (галахи), а также различных преданий и сказаний (евр. — агада). Этот сборник, называвшийся Мишна (евр. — Вто- роучение) рабби Акибы, изучался в религиозных школах. Надо сказать, что Акиба считается родоначальником ученых — комментаторов Танаха.
Авторитету Акибы способствовала и его неукротимая вера в близкое восстановление Храма. Он поддержал восстание Бар- Кохбы и даже признал его Мессией. После поражения восстания Акиба не подчинился запрету римлян и продолжал открыто проповедовать Закон Божий. Он был схвачен римлянами и подвергнут мучительной казни, в ходе исполнения которой проявил несокрушимую твердость духа, его последними словами были слова молитвы «Шма Израиль» — «Бог един». Судьбу Акибы разделили многие законоучители и их ученики.
Во время репрессий после восстания Бар-Кохбы работа Синедриона в Явне была временно приостановлена. Преследования времен императора Адриана закрепились в народной памяти в виде сказания о «десяти убиенных мудрецах», среди которых первым именуется Акиба. Элегия о них стала частью богослужения в Судный день (Йом Киппур) и день 9 месяца ав, день гибели Первого и Второго Храмов.