Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 72 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы


МИСТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЗДНЕГО ИУДЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В XVII-XIX вв. ЛЖЕМЕССИИ И ХАСИДИЗМ

Бедствия иудейских общин Польского королевства. Лжемессия Саб- батай Цеви. Денме. Я. Франк — основатель саббатианства в Польше. Хасидизм. Бешт и его последователи. Хабад. Российская власть
и хасиды
Бедствия иудейских общин Польского королевства
В XVII в. Польское королевство, где в это время проживала большая часть приверженцев иудаизма, вступило в полосу упадка и острого социального и национального кризиса. Сильнейшие удары нанесли ему восстание украинских крестьян и казаков, а также тяжелые, не слишком успешные войны с Россией, Швецией и Турцией. Во время этих потрясений и особенно казацко-кресть- янской войны под водительством Богдана Хмельницкого, которая велась под религиозным лозунгом «защиты православия», сильно пострадали еврейские общины. Много людей было убито, стало жертвой голода и эпидемий, бежало или было уведено в плен, в частности союзниками казаков — крымскими татарами. Чудом уцелевшие общины были разорены, и вся старая кагальная система так и не смогла восстановиться в прежнем виде. В дальнейшем, на протяжении большей части XVII в., в условиях разваливающейся шляхетско-феодальной и клерикально-католической государственной системы слабеющей Польши подавляющая часть членов еврейских общин оказалась беззащитной от произвола шляхты, восстаний угнетенного православного украинского крестьянства, а также антииудейской пропаганды католического духовенства. Во всем тогдашнем еврейском мире эти катастрофические события произвели впечатление приближающегося конца света. Одним из последствий таких настроений стало возникновение мессианского движения. В древности среди евреев, особенно во времена тяжелых и страшных испытаний, нередко появлялись люди, провозглашавшие себя посланцами Бога, Мессиями, обещавшие восстановить еврейское царство и утвердить Царство Божие на земле, о котором говорили пророки. Кончалось это всегда разочарованием и гибелью самозванцев.
Лжемессия Саббатай Цеви
Очередная такая попытка была предпринята Саббатаем Цеви (Шабтаем Цви) (1626-1676). Он родился в г. Смирне (ныне Измир, Турция) в семье богатого купца, в молодости изучал Талмуд и каббалу. Однако особое влияние на него оказала распространенная тогда в иудейском мире лурианская каббала с ее учением о тикуне — восстановлении космической гармонии посредством земного, трактуемого в духе мистики иудаизма. С молодых лет он отличался суровым аскетизмом и постоянно находился в состоянии религиозного экстаза, что вместе с присущей ему силой убеждения и несомненными познаниями создало Цеви репутацию великого каббалиста и способствовало появлению у него многих учеников.