Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 41 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Гаоны — главы талмудических академий,
эксиларх
Месопотамия, которая оказалась под властью халифов в VII в. и называлась теперь Ираком, оставалась главным центром иудаизма. При мусульманских правителях главы академий Суры и Пум- бедиты получили особый титул гаоны (сановники, высочества). Хотя эксиларх по-прежнему был верховным представителем иудеев перед халифом и, обладая верховной судебной властью над иудеями, вел княжеский образ жизни, религиозной властью обладали гаоны. Постепенно они стали носителями Божественного учения всех иудейских общин завоеванных арабами стран, то есть всего тогдашнего культурного мира. Посланники гаонов посещали самые отдаленные страны халифата, распространяя талмудические предписания и отвечая на запросы верующих относительно насущных религиозных и юридических проблем. Таким образом происходило распространение Талмуда по всему огромному пространству халифата, вплоть до границ варварской тогда Западной Европы. Совместно с гаонами работали верховный судья, семь ведущих учителей академий, а также особый совет из 100 мудрецов, образовывавших подобие прежнего Синедриона. Гаоны не только сохраняли традиции прежней учености, но продолжили религиозную традицию собственными сочинениями. В этом смысле особое значение имеют сохранившиеся сборники респонсов (письменных ответов) гаонов на запросы общин по различным проблемам религиозной и общественной жизни. Эти запросы касались как чисто религиозных обрядов, так и гражданского права, бракоразводных дел, общинного самоуправления. В IX в. появляется первый словарь слов Талмуда «Арух», составленный гаоном Це- махом, и первый иудейский молитвенник «Сидур Амрама», ставший прообразом современных молитвенников.
Анан бен Давид и движение против авторитета Талмуда
Однако распространение и укрепление авторитета гаонов и Талмуда встретило в VIII в. серьезную оппозицию. Раскол произошел уже во времена правления династии Аббасидов, когда столи-
Возникновение караимской традиции
цей халифата стал Багдад. Основателем антиталмудического движения стал Анан бен Давид, племянник эксиларха Соломона. Анан, отказавшийся признать власть нового эксиларха, был арестован и заключен в тюрьму как мятежник. Согласно преданию, он спасся, заявив властям, что является основателем новой монотеистической религии. После освобождения Анан покинул Ирак и переселился в Иерусалим, где, как сообщает предание, он основал свою синагогу и общину.
Свое вероучение Анан изложил в Книге Законов (Сефер га- мицвот), от которой сохранились отдельные фрагменты. Главной идеей его учения было утверждение, аналогичное убеждению древних саддукеев, что Тора не нуждается в комментариях. Тем самым полностью отвергалась Устная Тора, то есть Талмуд. Он и его последователи заявляли, что составители Талмуда исказили смысл Священного Писания и, подобно протестантам в христианстве, призвали к изучению непосредственно самого текста священных книг Танаха с тем, чтобы руководствоваться только прямыми ее положениями.