Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 63 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Крестовые походы. Кровавый навет и гонения. «Черная смерть»
Положение иудеев в Европе резко ухудшается в связи с началом Крестовых походов — весьма сложным историческим явлением, вызванным многими причинами, как чисто религиозными, так и социально-экономическими и политическими. Формально речь шла об освобождении святынь христианства от мусульман, владевших тогда Святой землей — Палестиной и Иерусалимом, где находился гроб Господень. Первый Крестовый поход был объявлен на соборе во французском городе Клермонте в 1095 г., когда папа Урбан II призвал христиан отправиться на войну с неверными. Призыв был подхвачен, и многие тысячи людей отправились в поход, нашив только красные кресты на верхнюю одежду (отсюда название «крестоносцы»). Безусловно, среди них были люди искренне верующие. Очевидно также, что часть феодалов рассчитывала на богатую добычу, что в конце концов привело к разграблению в 1204 г. участниками четвертого похода столицы восточного православного христианства — Константинополя. Кроме того, значительную массу ополчения составляли низы тогдашнего феодального общества — закрепощенные крестьяне, рассчитывавшие получить свободу от хозяев, а также привлеченные призывами церкви получить отпущение грехов всевозможные маргинальные элементы, часто с преступными наклонностями. Если рыцарское войско, основательно подготовившись, двинулось в поход организованно, то простонародье немедленно отправилось огромными толпами, зачастую, не имея ни малейшего представления, где находится Иерусалим. Не покидая пределов Франции и Германии, они начали нападать на еврейские общины, требуя от иудеев под страхом смерти принять христианство. Многие из иудеев предпочли насильственную смерть вероотступничеству. Особенно тяжелый удар обрушился на лотарингские иудейские общины и иудеев городов Вормс, Майнц, Кельн и других. Такое развитие событий было настолько неожиданным, что даже многие местные владетели противодействовали погромщикам. В частности, многих евреев спас и защитил епископ Кельна Герман. По его приказу погромщиков казнили или карали отрубанием рук. Но, конечно, общего бедствия, обрушившегося на некогда процветавшие иудейские общины, эти отдельные случаи великодушия в полной мере смягчить не могли. После погрома, учиненного в Рейнской области, толпы крестоносцев-простолюдинов двинулись дальше на юго-восток, грабя и истребляя еврейское население. По дороге они сами подвергались нападениям местных народов и массами гибли от голода и болезней.
Только организованному рыцарскому ополчению удалось через три года, претерпев многие трудности, добраться до Иерусалима. Город был взят в июле 1099 г., мусульмане и иудеи были беспощадно истреблены. Основанное крестоносцами Иерусалимское королевство просуществовало до 1187 г., когда город был взят египетским султаном Саладином, у которого, напомним, личным врачом был сам Маймонид.