Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 30 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Завершение эпохи таннаев и подведение итогов их деятельности связано с именем Иуды Ганаси (евр. — га-Наси, га — артикль, наси — глава, президент, председатель), деятельность которого протекала в конце II — начале III в. Его заслуги считаются настолько великими, что в религиозной литературе его именуют Рабби (с большой буквы), иногда даже Раббену га-Кадош (евр. — «Наш учитель Святой»). Период его пребывания в должности на посту главы Синедриона, собиравшегося теперь в галилейских городах Тверия и Циппори, был исключительно благоприятен. Этот седьмой патриарх из потомков Гилеля сочетал в себе знатное происхождение, высокую образованность, административные и дипломатические таланты. Правящая тогда в Риме династия Северов придерживалась синкретического религиозного культа, включающего также элементы иудаизма. Это во многом помогло Раб- би добиться согласия римских властей на повышение статуса на- си до уровня правителя, князя. При Иуде авторитет Синедриона впервые после подавления восстания Бар-Кохбы приобрел свое прежнее величие. Он состоял из 70 человек, как это было во времена Иерусалимского Храма. Именно начиная с Рабби происхождение патриархов стали возводить к царю Давиду. Однако главной его заслугой является редактирование и запись всего комплекса Устного Учения. Ему удалось окончательно систематизировать и упорядочить весь огромный объем послебиблейского законодательства, накопившийся со времен Эзры. Безусловно, он широко использовал труды своих предшественников танаев, число которых после Иоханаана бен Заккая составляло 120 человек.
Законченная около 200 г. в результате длительной и кропотливой работы книга получила наименование «Мишна». Как было уже упомянуто выше, это название в еврейском языке происходит от корня глагола «изучать, повторять», второе значение этого слова — «замещать, быть вторым после кого-либо». Этим названием подчеркивается, что Мишна по своему величию уступает только самой Торе, как бы является ее вторым (мишне) воплощением. Тем самым утверждается связь с законодательством Священного Писания и Законодательством Устной Торы. Мишна Рабби сохранилась до нашего времени в неизменном виде, предопределив дальнейшее развитие Устной Торы.
Как практический религиозный кодекс Мишна вытеснила из употребления все остальные сборники и стала основой для изучения религиозно-правовых норм и вынесения судебных приговоров. По своей структуре Мишна делится на 6 разделов (седарим), каждый из которых, в свою очередь, делится на трактаты (масе- хот), общее число их — 63. Трактаты разделяются на главы (пера- ким), а главы на параграфы (мишны). Разделы Мишны:
1.    Зераим (семена) посвящен разъяснениям библейских заповедей, обеспечивающих права неимущих и когенов на определенную часть урожая, а также содержит законы, регламентирующие различные аспекты земледельческого труда в полях, огородах и садах, и связанные с этим молитвы, обряды и предписания Торы.
2.    Моэд (праздники) регламентирует правила соблюдения субботы, предписанных постов и праздников, а также порядок еврейского религиозного календаря.
3.    Нашим (женщины) содержит все законы, связанные с семей- но-брачными отношениями, а также правила, регулирующие общие отношения между полами.
4.    Незиким (убытки) посвящен исключительно законам гражданского и уголовного судопроизводства. Особое внимание при этом обращается на то, что судья и подсудимый, как и вообще все члены общины, должны руководствоваться морально-этическими правилами, а не только буквой закона. В связи с этим в раздел включен трактат Пиркей Авот (Поучения отцов), в котором в яркой пословичной форме приведены наставления и поучения мудрецов по различным религиозным и нравственным вопросам.
5.    Кодашим (святое) включает все подробности жертвоприношений и храмовых богослужений, а также проблем, относящихся к правам и обязанностям священнослужителей. В связи с уверенностью в восстановлении Храма часто к этим положениям добавляется «до тех пор, как вскоре в наши дни будет восстановлен Храм». Сюда же вполне обоснованно включен трактат о ритуальном забое скота, а также о запрещенной и дозволенной пище.
6. Тахарот (очищения) посвящен законам соблюдения ритуальной чистоты и людей, и различных предметов.
Вскоре после создания Мишна стала пользоваться авторитетом повсеместно в иудейских религиозных общинах, причем не только в Римской империи, но и в соседнем Парфяно-персидском царстве.