Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 73 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Надо сказать, что наступление Нового времени, распад феодального старого порядка, Реформация, религиозные войны, нидерландская и английская революции, трагические события в некогда могучей Польше способствовали повсеместному распространению мессианских настроений не только в иудейской среде. Правда, христиане считали апокалиптическим 1666 г. Однако многие каббалисты на основе мистических вычислений по Книге «Зогар» полагали, что конец света наступит в 1648 г. Цеви уверовал, что катастрофа польско-украинского еврейства является предвестником этого конца и что именно он помазанник Божий, который должен свергнуть власть султана над Святой землей, а также восстановить, согласно пророчеству, Израильское царство и стать его царем. За столь богохульственные притязания Саббатай был отлучен раввинами от синагоги и вынужден был покинуть родной город. Он отправился в Салоники, город, являвшийся центром сефардского иудаизма в европейской Турции, а затем в Каир. В столице Египта, входившего тогда в состав Османской империи, он встретился с девушкой Саррой, ставшей его женой. Родители Сарры погибли во время восстания Хмельницкого, а она сама воспитывалась с шести лет в христианском монастыре. Повзрослев, она бежала из монастыря и в Амстердаме вернулась к вере отцов. Более того, находясь в итальянском городе Ливорно, она прониклась верой, что ей суждено стать женой Мессии. Услыхав об этом, Цеви провозгласил, что это соответствует его видению в вещем сне, послал за Саррой и вместе с ней отправился в Иерусалим. По дороге к нему присоединился молодой ученый, ставший его пророком, Натан из города Газа.
Встретив активное противодействие в Иерусалиме, Цеви вернулся в родной город, и по до дороге его встречали толпы уверовавших в него и кричавших: «Да здравствует наш царь, Мессия!». По прибытии в 1665 г. в Смирну его триумф достиг апофеоза, в него уверовали не только простые люди, но и многие ученые раввины. Толпы людей, в том числе христиане и мусульмане, восторженно внимали его фантастическим проповедям, о нем ходили легенды. Слава его распространилась в городах Италии, Голландии, Германии. Массы иудеев охватил мистический психоз — все чествовали Цеви как царя иудеев, его посещали многочисленные делегации, приносившие ему богатые дары. В синагогах читались особые молитвы о Мессии Саббатае Цеви, в Амстердаме в большом количестве печатались сефардские молитвенники. На трезвые голоса законоучителей, знавших от коллег из Смирны о происхождении этой ереси, не обращали внимания.
Наконец, в 1665 г. опьяненный своим успехом Цеви провозгласил, что в наступившем году он низложит султана и поведет иудеев в свою страну. В 1666 г. он отправился с большой группой сторонников в Стамбул, чтобы предъявить султану свои требования. По донесению обеспокоенных руководителей местной еврейской общины, он был арестован турецкими властями и помещен в замок Абидос, недалеко от Стамбула. Однако заключение было очень либеральным, тюрьма практически превратилась в его княжескую резиденцию. Цеви посещали многие сторонники, приносившие ему богатые дары. К нему с уважением относились турецкие чиновники, что только упрочало его славу Мессии, который только ждет своего часа. Его замок получил название Миг- дал-Оз (евр. — Замок Могущества). Своими постановлениями Цеви отменил траур в день разрушения Храма 9 числа месяца ав и превратил его в день радости, поскольку именно в этот день он родился, намечались изменения и других праздников. Для свидания с ним в Абидос прибыл польский раввин Н. Коген, также предсказывавший скорое пришествие Мессии. Однако после личной встречи с Цеви Коген не только не признал в нем посланца Бога, но уведомил о его деятельности султанские власти.