Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 20 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

После этого началась систематическая насильственная эллинизация страны.

Сепаратизм в любой форме был запрещен. Царский указ предписывал слияние

всех без исключения национальностей империи в один народ и принятие всеми

греческой религии. Из Афин был послан в Иерусалим философ для наблюдения

за внедрением нового порядка. Его тешила мысль объединить еврейского Бога

с олимпийским Зевсом. На алтаре было поставлено бородатое изображение

Зевса, и евреям было объявлено, что это и есть бог, которому они должны

отныне поклоняться. Однако евреи относились к нему с ужасом, как к скверне.

Дворы Храма заполнили греческие воины и распутные женщины, отправлявшие

там разнузданные языческие обряды. К еще большему ужасу благочестивых

евреев на алтаре приносились в жертву свиньи. В разных концах провинции

были устроены святилища менее важным божествам. С другой стороны,

соблюдение еврейских религиозных обрядов являлось наказуемым проступком.

Священные свитки, на которых был записан Моисеев Закон, уничтожали или

оскверняли. Особый надзор был за тем, чтобы не соблюдалась суббота и

праздники, не производилось обрезание. Все это преследовалось с особой

жестокостью.

Евреи были тогда незаметным, малочисленным народом. Однако Антиох

осквернял то, что было для евреев свято. Его попытка эллинизировать

страну, успешная до определенной степени, споткнулась об эту преграду.

Первый удар нанес старый священник из дома Хас-монеев по имени Мататьягу,

чьи семейные владения были в селении Модиин между Иерусалимом и

побережьем. Поводом явилось сооружение там языческого алтаря, на котором

местные жители должны были совершать жертвоприношения. Когда один из

местных богачей решил показать пример, Мататьягу убил его. Затем он вместе

со своими пятью сыновьями бросился на царского посланника, который

разделил ту же участь. Разрушив алтарь, Мататьягу и его сыновья, за

которыми последовала наиболее непримиримая часть населения, бежали в горы

и подняли знамя восстания.

3. Вокруг старого священника в горах Иудеи постепенно собрался

значительный отряд недовольных. Они называли себя "Хасидим"

("благочестивые"), т. е. те, кто отказались поклоняться идолам. Время от

времени, спускаясь по ночам в долины, они нападали на городки и селения и

убивали там царских чиновников и эллинизированных евреев.

Восстание Хасмонеев похоже на многие успешные движения такого рода в

мировой истории. Восставшие, наверно, не смогли бы устоять, если бы власти

двинули против них армию. Однако вначале власти не приняли угрозу всерьез.

Поэтому повстанцы сумели добиться некоторого успеха в схватках с

небольшими отрядами, посланными против них. Раз или два они даже нападали

на более крупные отряды, победа над которыми принесла им не только военный

опыт и уверенность в своих силах, но и оружие. Тогда власти, наконец,

поняли серьезность этого движения, послали против него большое войско и

оккупировали страну без большого труда. Но преследовать повстанцев в их

родных горах, где они знали каждый клочок земли и где все население их

поддерживало, было невозможно, и каждая попытка проникнуть в горы

кончалась неудачей. Сирийцам пришлось принять политику, которую проводили

многие правительства в подобных обстоятельствах: был заключен договор, в

котором делалась уступка многим требованиям восставших, и это

удовлетворило более умеренные элементы.