Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 36 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Некоторое время благодаря принятым жестоким мерам в Палестине царило

спокойствие. Однако вскоре после воцарения императора Адриана здесь

началось новое очень крупное восстание (132 г.). Во главе его стал вождь

гигантской силы и удивительного характера, по имени Шимон Бар-Косба, или

Бар-Кохба (Сын Звезды), как его многие называли. Среди тех, кто сплотились

вокруг него, был выдающийся ученый своего времени Акива бен Иосеф, чья

преданность придала движению особую значительность. Восстание

распространилось с быстротой молнии. Оно не имело своего летописца,

подобного Иосифу Флавию; но вначале, очевидно, повстанцы достигли

значительного успеха. Римские гарнизоны были изгнаны по крайней мере из

южной части страны, Иерусалим освобожден. Похоже, что была предпринята

попытка восстановить Храм. Чеканили особую монету с надписью на

древнееврейском языке в честь освобождения Святого Города от римлян.

Повстанцы продержались три года. Наконец военные действия против них

возглавил Юлий Север, отозванный для этого из Британии. Римская военная

машина, пущенная на полный ход, была непобедима. Римляне методически

оттесняли повстанцев и вновь захватили Иерусалим. Дольше всего

сопротивление оказала горная крепость Бет-Тор, между Иерусалимом и морским

побережьем. В 138 г., после длительной и упорной обороны, она пала -

девятого ава, в годовщину двойного национального бедствия. За участниками

восстания велась систематическая погоня. Те вожди, которые не пали в бою,

подобно самому Бар-Кохбе, были зверски убиты (рабби Акива). Иерусалим был

распахан, и на его месте построен новый город Элия Капитолина, в который

евреи не имели доступа. Остальная часть Иудеи лежала в развалинах,

население было почти уничтожено войной и массовым обращением в рабство.

Территория вокруг древней столицы уже не была сердцем еврейского народа.

Центр национальной жизни переместился на север страны, в Галилею. С этого

времени евреи были в меньшинстве в стране своих отцов, и наиболее крупные

еврейские поселения теперь находились в районах, менее всего связанных с

былой славой народа.

3. За подавлением восстания последовали религиозные запреты. Как прежде

Антиох Епифан, так теперь Адриан, очевидно, надеялся покончить с

существованием евреев как отдельного народа, запретив отправление их

культа. До конца его царствования соблюдение основных обрядов иудаизма

было под запретом. Даже обучение Моисееву Закону было запрещено, и

традиция сохранила память о десяти выдающихся ученых, которые предпочли

мученическую смерть покорности. Наконец, преемник Адриана Антонин Пий

пришел к заключению, что такая политика неразумна, и восстановил свободу

совести (138 г.). Антиеврейские законы были отменены, но с существенной

оговоркой, что обрезанию отныне могли подвергаться только лица еврейского

происхождения. Обращение в иудаизм, прежде широко практиковавшееся во всей

империи, теперь стало уголовным преступлением. Этим постановлением

датируется прекращение миссионерской деятельности иудаизма в широком

масштабе.

Оставшиеся в живых члены Ямнийской академии (школы в Явне) собрались

вместе в Галилее, в городке Уша. Здесь вновь был создан Сангедрин, который

принял решения о реорганизации национальной жизни, потрясенной новыми

бедствиями. В качестве наси (патриарха) был избран Шимон, сын покойного

патриарха Гамалиеля. Сам по себе он был человеком большой учености. Факт

его избрания патриархом свидетельствует о главенствующем положении,

которое эта семья занимала в народе. Шимона сменил его сьм Иуда (170-217

гг.), при котором власть патриарха достигла расцвета. Наси занимал

положение не ниже царского. Ему подчинялся Сангедрин. Он следил за тем,

чтобы окружающие говорили на иврите, считая его, а также греческий язык,

единственно пригодным для культурного общения. Когда состояние его

здоровья вынудило его поселиться в горах, его резиденция в Циппори

(Сепфорис) стала одним из национальных центров. Под его руководством была

кодифицирована Мишна - свод традиционной юриспруденции, которая стала

основой национальной культуры и литературы для последующих поколений.

Иуда (ум. в 217 г.) был последней крупной личностью в ряду патриархов. За

ним последовали ничем не примечательные Гамалиели, Иуды и Гиллели.

Ученость была теперь излишней для поста, ставшего наследственным. Однако с

точки зрения политической его блеск не померк. Власть патриарха, теперь

обосновавшегося в Тивериаде, была признана во всех: самых отдаленных

концах диаспоры, и отовсюду к нему поступала добровольная подать, шедшая

прежде на поддержание Храма.