Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 24 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Страна никоим образом не была однородной. Тут и там были греческие города

с незначительным еврейским элементом среди населения. Самаритяне, несмотря

на утрату независимости, продолжали сопротивляться ассимиляции. Но

остальные части страны были полностью иудаизированы, их население стало

неотъемлемой частью еврейского народа. Эдомитяне, с незапамятных времен

враждовавшие с евреями, стали оказывать существенное, иногда даже

главенствующее влияние на внутренние дела. Плодородная Галилея стала

отныне считаться одним из основных центров иудаизма с точки зрения

численности населения и его преданности религии. За столетие после

восстания Хасмонеев территория еврейского государства увеличилась,

наверно, раз в десять, и соответственно выросло его население.

2. Отчуждение между правящей династией и некоторой частью подданных в этот

период все возрастало. Братья Хасмонеи пришли к власти как вожди народного

восстания. Присвоив себе титул царя в дополнение к должности

первосвященника, Иуда Аристобул и его преемники внесли в государственное

устройство совершенно новый элемент. Значительная часть народа возражала

против чрезмерной концентрации власти в одних руках.

Правда, Хасмонейская династия могла рассчитывать на поддержку сильного,

богатого и культурного священничества. Но в последние годы выросла

оппозиция служителям Храма. В период Первого Храма и даже после

возвращения из Вавилона священники рассматривались как официальные

хранители учености и традиции. Но со времени Эзры Тора стала

собственностью всего народа. Ее регулярно публично читали и объясняли в

каждом городе и каждой деревне, и уважение, с которым прежде относились к

священникам, теперь оказывалось каждому, кто проявлял себя умелым

толкователем Священного Писания (позже таких стали называть рабби или

раввин - мой учитель). От прецедента к прецеденту расширялась традиция,

решения одного раввина служили руководством для последующих поколений;

устная традиция усиливала, дополняла или объясняла библейский текст; новые

идеи усваивались и приобретали еврейскую окраску. Так возникло более

современное и более живое учение, чем то, которое хранили храмовые

священники. Для превратностей земной жизни было найдено утешение в учении

о бессмертности души и воскрешении из мертвых, что священники, не нашедшие

этому библейского подтверждения, категорически отрицали.

Таким образом возникли две партии, для одной из которых Храм являлся

центром богослужения и вероучения; другая же искала просвещения везде, где

только могла. Первая партия была крайне консервативной, вторая -

эклектичной в смысле доктрины и практики. Первая состояла преимущественно

из священников, которых поддерживала аристократия и землевладельцы; вторая

была партией низшего и среднего класса. Первая поддерживала абсолютную

монархию с наследственной властью первосвященника; вторая стремилась к

большей демократии. Постепенно первая партия стала известна как Цадоким

или саддукеи, по имени священнической династии Цадока, преемников

Хасмонеев; приверженцев второй называли Перушим или фарисеи

(отделившиеся). (Таково наиболее вероятное, но никоим образом не

единственное объяснение этих терминов. Полумонашеская секта ессеев не

играла никакой роли в политических делах, к тому же нам слишком мало

известно о ней).

Пока Хасмонейская династия сохраняла свою первоначальную простоту и пока

оставалась угроза извне, национальное единство было прочным. К концу

правления Иоанна Гиркана характер правящего дома начал меняться.

Раввинская традиция многозначительно говорит об этой перемене в правителе,

который "семьдесят лет был первосвященником, а к концу стал саддукеем".

Его преемник Аристобул присвоил титул царя, перенял греческие обычаи и

затеял дворцовую интригу, которая закончилась заключением в тюрьму его

матери и убийством брата. Александр Яннай вел себя как восточный деспот,

неразборчивый в средствах, кровожадный и экспансивный; его власть

держалась на чужеземных наемниках.