Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 25 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

В его правление как раз и произошел окончательный раскол.

На пиру по случаю возвращения царя из удачного военного похода вождь

фарисеев открыто потребовал от него разделить гражданскую и религиозную

власть, которая находилась в его руках, и отказаться от одной их них. В

ближайший праздник Кущей, когда царь-первосвященник совершал богослужение

в Храме, он открыто выразил свое презрение к учению фарисеев, совершив

возлияние не на алтарь, а на свои ноги; эта деталь показала его отношение

к новой церемонии, не предписанной в Пятикнижии. Разгневанный народ

забросал его цитронами (этрогами), принесенными в Храм в честь праздника.

Порядок был восстановлен лишь ценой большого кровопролития. (Другой

рассказ относит этот эпизод к царствованию Иоанна Гиркана, отца Янная).

Началась ожесточенная и многолетняя гражданская война. К концу

царствования Янная оппозиция была разбита. Понимая, однако, что правителю

не столь энергичному, как он, будет нелегко удержать власть без поддержки

всех слоев населения, Яннай на смертном одре заявил о необходимости

примирения.

Янная сменила на троне его жена Саломея Александра (76-67 гг. до н. э.).

Ее брат Шимон бен Шетах был одним из вождей партии фарисеев, и потому она

тем более была склонна последовать совету мужа. Факт ее восхождения на

престол свидетельствует о высоком положении женщины в еврейском обществе в

этот период, так как оба ее сына были достаточно взрослыми, чтобы не

нуждаться в регенте. Старший, Гиркан, обладавший пассивным и сговорчивым

характером, был назначен первосвященником; младший, Аристобул, возглавил

армию. По сравнению с постоянными войнами предыдущих царей семь лет

правления Саломеи были мирными. Старая правительница (ей было 70 лет,

когда она взошла на престол) сумела сохранить равновесие между обеими

враждующими группировками в стране.

Симпатии монархической партии были на стороне энергичного Аристобула,

который унаследовал воинственные склонности своих предков. Когда его мать

умирала, он при поддержке саддукеев заявил претензии на трон. Едва лишь

она скончалась, он обратил оружие против брата, который являлся законным

наследником. Во время начавшейся гражданской войны произошло римское

вторжение, коренным образом изменившее картину палестинских дел и навсегда

положившее конец бессмысленным династическим распрям.

3. Слепо следуя своим экспансионистским устремлениям, Рим завоевывал все

новые и новые территории. Его влияние давно уже ощущалось в Азии, по

которой он продвигался вперед быстрыми шагами. Когда вскоре после смерти

Саломеи Помпеи прибыл в Дамаск, депутации от обоих претендентов на престол

встретили его там и просили о поддержке. Римлянин так долго колебался в

выборе, что Аристобул, предчувствуя худшее, бежал в Иерусалим. Заметив за

собой погоню, он понял, что сопротивление бесполезно, пришел в стан врага

и выразил готовность сдать город. Его сторонники в стенах города

отказались выполнить его волю и укрепились на почти неприступной Храмовой

горе. Они продержались здесь три месяца, и в субботу (или, согласно

другому рассказу, в Йом-Кипур) в 63 г. до н. э. их укрепления были взяты и

все защитники города уничтожены.

Взятие Помпеем Иерусалима знаменовало собой конец исключительного периода

полной независимости, которой пользовалось Хасмонейское царство со времен

Иоанна Гиркана. Недавно завоеванные территории частично отпали. Однако на

севере страны иудаизация была такой успешной, что там даже не возникал

вопрос об отделении. Поэтому с тех пор центры еврейской жизни находились в

двух разных районах - Иудее и Галилее, отрезанных от побережья греческими

городами и разделенных полосой Самарии. Иудея сохранила также Идумею на

юге и недавно завоеванную территорию Переа на восточном берегу Иордана.

Эти территории остались под управлением первосвященника Гиркана, который

утратил титул царя и правил страной как римский данник. Спустя несколько

лет, а 57 г. до н. э., в результате местного бунта он был лишен всякой

политической власти; страна была разделена на пять районов,

непосредственно подчиненных проконсулу Сирии. С тех пор и долгие годы

после того, как прекратилась политическая связь евреев с Палестиной,

страна оставалась на деле римской провинцией.